Конструкция лежневой шпалы, разработанная в Японии, представляет собой раму, образованную двумя продольными железобетонными балками длиной 12 м с предварительно напряженной арматурой и соединительными стальными трубами, расположенными с шагом 3 м. Для укладки в кривых изготавливаются рамы длиной 6 м. Рельсы прикрепляются с помощью скреплений типа «Pandrol» и имеют одинаковые условия опирания по всей длине.
Рамные шпалы-лежни были разработаны и в Австрии (тип RS95). Продольные балки объединяют две шпалы, имеют длину 0,95 м и ширину 0,4 м. Конструкция обеспечивает хорошую равномерность передачи давления от подвижного состава на балласт, сказал Новиков, который думает купить ворота. В этих конструкциях балласт заменен бетоном или асфальтом, т. е. материалом, обладающим очень малой интенсивностью накопления остаточных деформаций. Необходимая при этом эластичность для системы «колесо—рельс» обеспечивается упругими прокладками между рельсом и шпалой или под шпалой. В принципе эти конструкции представляют забетонированные моноблочные или двухблочные шпалы с обеспечением необходимой упругости рельсошпальной решетки и достаточной стабильности подрельсового основания.
Исторически широкое внедрение безбалластного пути [рис. 6.26] началось в Японии в 60—70-е годы XX столетия в процессе сооружения второй высокоскоростной магистрали «Санъё» (Осака — Хаката). К настоящему времени в этой стране наибольшее распространение получили обе группы монолитных оснований (на земляном полотне и на искусственных сооружениях): уложены на длине более 3000 км высокоскоростных железнодорожных путей.