Правление короля ЮрияПо мнению М. Грушевского, правление короля Юрия было временем расцвета и силы Галицко-Волынского княжества. Очевидно, сильные и богатые его повелители могли обеспечить митрополиту Руси соответствующие его сану честь и защиту. Однако, покинув Киев, митрополит Максим направился не на запад, а на северо-восток. Сама по себе поездка в залесские княжества не была чем-то необычным для киевских митрополитов. Ранее, в 1250 г., ближайший сподвижник и ставленник короля Руси Данилы Галицкого митрополит Кирилл III также покидал разорённый Киев. Побывав во время своего странствия в разрушенных монголами Чернигове и Рязани, митрополит Кирилл прибыл в Галич, откуда выехал во Владимиро-Суздальское княжество, где и провёл значительную часть времени своего пребывания в сане митрополита. В последние годы жизни Кирилл вернулся в Киев, где по-прежнему находилась его митрополичья кафедра. Свои поездки по Руси митрополит продолжал и далее. Во время одной из них Кирилл умер в Переяславле-Залесском и похоронен был в Киеве, там же, где и все его предшественники на митрополичьем столе.

Отметим также, что, несмотря на высшую духовную должность, митрополита Кирилла III нельзя было отнести к людям, несведущим в военном деле — до посвящения в сан он был неплохим полководцем у короля Данилы. Видимо, положение в бывшей столице Руси, куда он вернулся для постоянного проживания, представлялось Кириллу вполне спокойным и, видимо, более безопасным, чем на северо-востоке. Да и для его преемника на митрополичьей кафедре, присланного из Константинополя грека Максима, первые 16 лет Киев не представлялся особо опасным городом, иначе не стал бы он проводить там упомянутый ранее Собор 1284 г.

Но что же могло тогда побудить митрополита Максима переселиться во Владимир-на-Клязьме, который в тот момент не был даже центром православного епископства? Несомненно причины, по которым митрополит нарушил многовековую традицию местонахождения митрополичьего стола и, вопреки каноническим правилам, покинул место, освящённое легендарным посещением апостола Андрея и крещением Руси, должны были быть более чем серьёзными. Как мы уже знаем, в качестве повода для такого решения архиерея летопись указывает «татарское насилие», следовательно, через два десятилетия после смерти митрополита Кирилла III Киев уже не обеспечивал достаточного уровня безопасности для высшего православного иерарха и его двора.