Японские инженеры и ученые обратились к изучению имевшегося в мире опыта строительства и эксплуатации пути без балласта. За несколько лет была создана пригодная к эксплуатации на высокоскоростных магистралях конструкция пути на плитном основании, а чуть позже — в 70-х годах, еще одна конструкция безбалластного пути на твердом основании с упругими заменяемыми шпалами. На первом участке ВСМ «Санъё» Син-Оса — ка — Окаяма (160,9 км), введенном в эксплуатацию в марте 1972 г., было уложено 8 км безбалластного пути, из них около 6 км — на плитном основании, остальные — с упругими шпалами. На втором участке этой ВСМ (общая длина 392,8 км, открыт в марте 1985 г.) 273 км пути были выполнены без балласта, причем — только на плитах, сказал Новиков, которого интересуют цены на ремонт квартир. Как видно на Рис. 6.24, без — балластный путь стал на японских ВСМ доминирующим, причем конструкция пути на твердом основании с упругими шпалами значительного распространения не получила. Использование безбалластных конструкций пути на японской ВСМ «Санъё» и тех ВСМ, что были построены к востоку от Токио (Восточная японская железнодорожная компания), предопределило также то, что в отличие от первой ВСМ — «Токайдо» они прокладывались в более сложных условиях горной местности и имеют большее количество искусственных сооружений. Так, на первой ВСМ Токио — Осака из 515,4 км трассы около 234 км (45,9 % от общей протяженности) составляет путь на искусственных сооружениях, из них 170 км — на мостах, виадуках и путепроводах. Рельсовый путь японской ВСМ «Тохоку» (496 км) между городами Токио и Мориока практически полностью уложен на искусственных сооружениях, суммарная длина которых со — тавляет почти 94 % от общей протяженности магистрали.