К 1940 г. работа выполнена очень большая, но все:. е необходимо признать, что темпы гидрографического изучения Карского моря и его берегов отстают от тем ов его транспортного освоения. Исследователю и гидрографу следует итти впереди моряков, прокладывая и обследуя Для них первые безопасные пути, по которым сейчас можно путешествовать. Но в Карском море развитие морскої о транспорта, хозяйственный и культурный рост тяготеющих к морскому побережью районов идет, в соответствии с темпами социалистического строительства всей страны, так быстро, что исследовательские работы не успевают удовлетворять возросшие требования по изученности моря. Имеется еще огромное поле деятельности для исследователей и практических работников по весьма обшир ному и разностороннему циклу специальностей. На смену недавно выполнявшимся гидрографическим работам, годным для удовлетворения первоочередных нужд морского и речного транспорта, приходят высокоточные, настоящие систематические работы, по завершении которых изученность Карского моря и его берегов будет вполне соответствовать современным требованиям народного хозяйства.
«Лоция Карскою мюря» издана в двух частях. Первая часть, составленная в 1930 г. и вышедшая последним! изданием в 1938 г., охватывает всю западную, северную и восточную часть моря от Новой Земли до Северной Земли. Вторая аеть, вышедшая первым изданием в 1936 г., охватывает Обь-Ечис некий район моря и устье Енисея до Игарки. Ежегодно выпускаются «Дополнения» к каждой части лоции, в х даются все новые сведения и изменения навигационной обстановки по району. Имеются также регулярно переиздающиеся другие навигационные пособия по Карскому морю: «Огни и знаки», «Ежегодник приливов» и «Таблицы времен и высот полных и малых вод».

Таким образом, в отношении количества издающихся карт и навигационных пособий по Карскому морю к 1940 г. дело обстояло благополучно. Уровень гидрографической изученности Карского моря за весь дореволюционный период не может итти ни в какое сравнение с результатами работ даже одного последнего пятилетия. Однако советские моряки вполне нравы, когда предъявляют высокие требования к качеству карг и лоций. Для должного повышения ка честна навигационных пособий и полного обеспечения безопасного плавания по К аїре к о му морю Гидрографическое управ ление Главсеаморпути проводит в настоящее время крупные систематические работы. Особое внимание обращается также на «подъездные пути» к Северному морскому пути — на реки и, главное, на оборудование трассы пути современными тех-. чг: ескимн средствами навигационного ограждения.
Лучшим по навигационному оборудованию районом Карского моря являются Енисейский залив и река Енисей до Игарки. По реке на протяжении 675 км от устья морские суда проводятся лоцманами и пользуются многочисленными створными знаками, огнями и пловучими ограждениями.
Порт Диксон — узел путей Карского моря. Отсюда морские суда, идущие в Енисей, поворачивают на юг, к устью реки, а суда, идущие Северным путем на восток, нанравля ются кпроливу Бориса Вилькицкого. Пу гь к этому п-ролнву. в зависимости от ледовых условий восточной части Карского моря, пролегает или открытымморем, вдали от берегов, или в непосредственной близости о г материкового берета, по свободной от льда прибрежной «полынье-».