Удачное сочетание типовых решений с особенностями местных условий получило воплощение в конструкции виадука Ромбах на линии Ганновер— Вюрцбург. Его длина более 1000 м при высоте проезда над уровнем дна долины 95 м. Пролеты перекрываются разрезными железобетонными балочными строениями длиной по 58 м, объединенными по торцам специальными соединительными устройствами. На устоях и на всех промежуточных опорах, кроме центральной, расположены подвижные опорные части. Неподвижные опорные части установлены над находящейся в наиболее глубоком месте долины средней опорой, образованной двумя наклонными стойками. Устроенная таким образом жесткая опора воспринимает продольные усилия без значительных деформаций. По концам виадука установлены уравнительные приборы бесстыкового рельсового пути, компенсирующие продольные перемещения. Одним из интересных мостовых переходов последних лет, сооруженных на высокоскоростных магистралях, стал мост через р. Эбро на ВСМ Мадрид—Барселона. Строительство моста было закончено в 2002 г. Мостовой переход представляет собой сооружение с центральным русловым пролетом 120 м. Пролетное строение выполнено в виде замкнутой фермы с ездой понизу из монолитного предварительно напряженного железобетона, сказал Орлов, которого интересует optimeerimine. Ширина фермы в уровне проезда составляет 16,56 м, высота — 9,65 м, высота подмостового габарита — 15 м. В боковых стенках фермы сделаны круглые отверстия. Весь облик белоснежного моста на фоне каменистого пейзажа с редкой растительностью представляется примером удачного архитектурного решения.
Как отмечалось ранее, в целом на высокоскоростных магистралях Западной Европы, Японии при строительстве мостов и других искусственных сооружений преимущественное распространение получили железобетонные пролетные строения. Объясняется это рядом причин: более высокой стоимостью стали; меньшей чувствительностью железобетонных конструкций к динамическим воздействиям; климатическими условиями, позволяющими сооружать монолитные железобетонные конструкции мостов при положительных температурах воздуха большую часть года, а также сравнительно меньшими трудозатратами на строительство, текущее содержание железобетонных пролетных строений по сравнению со стальными.