Воспоминание о раннем Хиндемите, точнее, об Упражнении Klaviermusik, op. 37, вызывает Каприс — четвертый фрагмент композиции. Самая явная параллель — фактурная: инвен —
Ционное двухголосье, сольное же заключение Каприса использует технику органного пункта опять в духе первой части Klaviermusik. Наконец, заключительный номер финального цикла: собственно «Тге fontane», средневековый танец. Это строгий стиль — кварто-квинтовый параллелизм как основная гармоническая и фактурная идея изложения. Аудио и видео портал Республики Башкортостан| Новости | bashklip.ru. Дух «Ludus tonalis» наполняет собою всё здесь!
Первое из опубликованных фортепианных сочинений Шостаковича, Три фантастических танца, ор. 5, широко известно , о нем к тому же и при всем желании не скажешь многого. Миниатюры составляют цикл, в центре — медленная вальсовая пьеса, по краям — некий танец-картина и эксцентричный галоп. Фантастическое повсюду связано с устоявшимся фантастическим значением увеличенных гармоний. Исследователи единодушно указывают на шумановскую «Вещую птицу» и раве^евские Благородные и сентиментальные вальсы в качестве звуковых прообразов первой и второй пьес; для третьей пьесы прообраза не нашлось, здесь Шостакович оригинален, и можно говорить лишь о распространенности быстрого двудольного движения в последующих его, Шостаковича, сочинениях.