Независимо от того, сколько времени будет длиться перелет – час или десять, каждый пассажир стремится занять удобное место, в котором будет чувствовать себя максимально комфортно. Выбор места зависит от того, насколько продолжительным будет полет, как его переносит пассажир и даже от того, чем он собирается заняться во время полета – поспать или посмотреть кино и посетить буфет. Чтобы выбрать то место, сидя на котором можно будет обеспечить себе комфортные условия, приехать в аэропорт следует заранее, чтобы пройти регистрацию в числе первых. Первое, что нужно сделать пассажиру – посмотреть на схему салонов самолета, на котором он будет совершать полет. Такие схемы доступны в интернете, их можно просмотреть, заказывая билеты на самолет, также брошюры с описанием расположения мест можно получить непосредственно при покупке билета в аэропорту или агентстве. Если предстоит длительный перелет, лучше выбрать место в первом ряду или возле запасного выхода. Здесь пространство между креслами несколько увеличено. Для ночного перелета лучше выбирать место на последних рядах. Однако следует учесть, что если в самолете нет запрета на курение, то последние ряды может затянуть дымка. Если пассажир не любит разговоров с попутчиками и предпочитает, чтобы его не беспокоили ему лучше сесть у иллюминатора, тогда, как если известно, что придется часто вставать, то чтобы не беспокоить соседей лучше выбрать место у прохода. Кресла рядом с крыльями самолета больше всего подойдут тем пассажирам, которых укачивает в полете. Параллельно с этим необходимо введение в промысел механизированных сетеподъемных машин, устанавливаемых на борту небольших моторных судов, для механической выборки сетей. Проведение этого мероприятия, помимо значительного повышения уловов, дает больший заработок рыбаку, облегчает его труд, создает лучшие бытовые условия на промысле, а также дает возможность значительно сократить дорогостоящий завоз большого количества рыбаков на путину.
Весьма важен вопрос обработки рыбы. Мы имеем высокосортные, высокоценные породы рыб в наших водоемах. В настоящее время обработка рыбы в большей своей части производится путем посола и притом посола невысокого качества, так как на промыслах почти не имеется обрабатывающих помещений, почему посол производится прямо на берегу — в бочках или в различной системы чанах. В процессе высаливания рыбы, вследствие частых дождей, концентрация тузлуков меняется, что, естественно, отражается на качестве соленой продукции.
Ввиду отсутствия специальных посолочных помещений, своевременно должен быть поставлен вопрос об изменении способов обработки рыбы. В наших условиях довольно низких температур, почти круглогодичного наличия на про мыслах снега, легкой возможности сохранения льда, неизбежно должен быть поднят вопрос о приготовлении свежемороженой рыбы, с использованием для’ транспорта этого» вида продукции имеющегося у Таймырского треста лихтера № 3, оборудованного рефрижераторными установками. Вторая возможность улучшения качества товарной продукции — это организация пловучего консервно-холодильного завода на том же лихтере, с деятельностью в районе промыслов Большой переправы и устья реки Пясины.
Наконец, третья возможность — это организация специальных посолочных баз для выпуска лучшего качества соленой продукции, с применением специального балычного засола. Во всяком случае, этот вопрос должен быть разрешен в ближайшее время, и мы, имея высокосортную рыбу, должны дать и хорошую по качеству рыбную продукцию.