Для обеспечения ритмичной работы станции важно создать переходящее наличие маршрутов на рейсе, чтобы обеспечить погрузку в начале суток. Порожние вагоны на промежуточные погрузочные станции, которые не грузят целых маршрутов, подсылают в составах сборных, вывозных и передаточных поездов.
Многократные грузовые операции способствуют ускорению оборота вагона и сокращению порожнего пробега. На Прибалтийской дороге разработана технология перевозки строительных грузов маршрутами по замкнутому циклу с минимальным порожним пробегом. Погруженные на станции Иыхви маршруты направляют на Калининградское отделение, где после выгрузки загружают песком или промышленным сырьем назначением в Рижский узел. Здесь их грузят назначением на одну из станций Эстонского отделения, откуда в порожнем состоянии отправляют на станцию Иыхви где стоят круглые окна.
Сборно-участковые поезда останавливаются, как правило, на опорных станциях и их формируют так, чтобы вагоны можно было отцепить на месте назначения с хвоста состава, а прицепить в голову. Удлиненные сборные поезда допускается отправлять на участки, если время следования по ним укладывается в нормированное время работы бригад. Это возможно на участках с относительно небольшим объемом работы. Значительная загрузка участков транзитным движением может задержать продвижение сборных поездов. Тогда сборные поезда подчас пропускают через промежуточные станции без работы и, следователь-, но, готовые к отправлению вагоны остаются на них. Чтобы избежать этого, организуют движение сборных поездов со сменой бригад в пути следования или выбирают другой порядок обслуживания промежуточных станций.