При прокладке дороги вдоль берега моря или озера с устройством невысоких насыпей — для пропуска таких речек приходится делать мосты в один пролет, чтобы не подвергать опоры ударам или не вызывать задержки стволов деревьев, которые могут создать нечто вроде затора. Тут нужна хорошая строительная компания, для этого нужен рейтинг строительных компаний 2014. При таких условиях прибегают к устройству моста с ездою понизу, потому что для расположения езды поверху пришлось бы подымать полотно дороги на значительном протяжении и заставлять все грузы делать лишний подъем и спуск. Перекрытие каналов и улиц также представляет случаи, когда с одной стороны нельзя ставить промежуточные опоры, а с другой нежелательно из-за моста подымать на излишнюю высоту путь. В таких именно условиях находятся мосты с ездою понизу.
При выяснении условий применения той или другой системы и процесса составления схемы мы могли убедиться, что для определенности работы нужно наметить себе величины пролетов проектируемого моста. Мосты малых отверстий и трубы в большинстве случаев делаются однопролетными. Труба по фиг. 56 имеет отверстие 3,0 м, разделенное на два пролета; это вызвано, если припомним, наличностью слабого грунта, при котором для экономии в толщине нижней железобетонной подушки и для более равномерного распределения давления на грунт вполне целесообразной является постановка промежуточной опоры.
Деление отверстия 4,0 м на два пролета по 2,0 м по фиг. 57 вызвано недостаточной высотой насыпи, которую по тем или другим причинам невозможно или невыгодно поднимать; труба углублена уже в материковый грунт; чтобы выиграть в толщине нижней подушки и верхней плиты, вполне уместным является применение промежуточной, сравнительно недорогой опоры.