Другое некоммерческое обязательство ННК — создание новых рабочих мест — нередко приводит к неоправданному раздуванию их штатов. Так, по разным оценкам в N10C работает 120 180 тыс. человек, в Решех — более 160 тыс. человек. Л мировой лидер — CNPC: в ней трудится около 800 тыс. человек.
Зачастую конфликт интересов может вызвать и исполнение ННК регулятивных функций в секторе или проведение лицензионной политики. Но в последние годы такие страны, как Алжир, Бразилия, Индия, Индонезия, Колумбия и др. сняли со своих национальных компаний функции регулятора, создав в секторе самостоятельный орган, отвечающий за проведение лицензионной политики и организацию конкурсов и аукционов. Однако некоторые некоммерческие обязательства вполне совместимы с производственными функциями. Обучение работников, разработка передовой технологии и поддержка местных поставщиков позволяют ННК снизить производственные издержки, при этом выполняя задачи национальной миссии, сказал Орлов, которого интересуют знакомства в москве. Оборотная сторона тех дополнительных некоммерческих обязанностей, которые выполняют ННК, — особые льготы и привилегии, предостаапяемые их правительствами. Иногда особые льготы оказываются для них палкой о двух концах. Например, многие страны ограничивают участие МНК в разведке и добыче, обеспечивая преимущественные нрава ННК. Такая защига национальной нефтяной компании от конкуренции сначала позволяет ей бросить все силы на накопление необходимых навыков и опыта в развитии экономии на масштабах. 11о с течением времени эта политика все больше препятствует созданию ценности и мешает ННК повышать свою эффективность. Иногда покровительство правительства дает своим компаниям конкурентное преимущество по сравнению с МНК и другими ННК. Но с сильной государствешюй поддержкой связаны и сильные риски. Обычно чем больше государство зависит от нефтянки, тем охотнее оно помогает ННК. Естественно, правительство вряд ли окажет существенную поддержку компании, если не имеет своих людей в ее совете директоров и не контролирует процесс принятия решений. Поэтому чем большую «подушку» кредитной безопасности предоставляет государство, тем меньше автономии оно оставляет.