При обмерзании самолетов ледяные отложения образуются, как правило, сверху крыла, оперения и фюзеляжа. Причем распределение их может быть неравномерным, особенно при боковом ветре. Образовавшиеся ледяные отложения приводят к искажению формы профиля крыла и оперения; поверхность становится асимметричной, неровной и бугристой, увеличиваются вес и лобовое сопротивление, уменьшается максимальное значение коэффициента подъемной силы крыла Сутах и уменьшается Су при приближении к углам атаки, соответствующим отрыву от ВПП необледеневшего самолета, рассказал Антонов, которого интересует 1С ИТС. Взлетать на обледеневшем самолете не разрешается вследствие возросшего лобового сопротивления, резко увеличивающихся времени и длины разбега, уменьшения вертикальной скорости и уменьшения устойчивости Авиационная техника размещается на специально оборудованной территории аэродрома, в ангарах, либо на технических площадках подготовки. Стоянки авиационной техники и площадки для опробования двигателей оборудуются аэродромными устройствами швартовки и устройствами для крепления средств швартовки. При размещении самолетов на стоянках под колеса шасси самолета устанавливают упорные колодки. Переднее колесо ставится в направлении продольной оси самолета, посадочные и тормозные щитки — в положение «убрано», стояночные тормоза — в положение «включено». Для контроля и проверки работоспособности и точности работы радиоэлектронного оборудования самолетов на территории аэродрома оборудуется специальная площадка, позволяющая производить точную установку самолета в линию полета, юстировку радиоэлектронного оборудования, калибровку дальности, проверку работоспособности. На этой же площадке производится устранение девиации магнитных компасов и радиокомпасов. При размещении самолетов на стоянках в линию минимально безопасные интервалы между самолетами устанавливаются: для самолетов с одним двигателем — не менее 2 М, с двумя двигателями — ие менее 3 М, с четырьмя двигателями и более — не менее 5 М. Дистанция между линиями самолетов устанавливается не менее трех размахов крыла или длины фюзеляжа данного типа самолета.