Современный человек, особенно проживающий в большом городе, много времени проводит за рулем. Поэтому очень важно выработать правильную посадку — тем самым экономятся как деньги, так и время на походы к мануальному терапевту. Большинство наших сограждан привыкло к авто с самым спартанским числом регулировок. Машины более высокого класса предусматривают значительное количество различных регулировок, а дорогие авто позволяют создать анатомическую модель сиденья для любого водителя. Увы, пока немногие могут позволить себе такие машины, поэтому сегодняшние рекомендации орие нтирован ы на владельцев самых простых автомобилей.
Начнем с положения головы. Оно должно быть вертикальным — теменем вверх. Некоторые ездят в спа салон, наклонив голову вперед. За счет этого руки сгибаются, и водитель как бы опирается на руль. Реже встречается обратная картина — человек «тянет» руль на себя. И то и другое откровенно вредно: за счет того, что баранка используется как опора, экстренные действия замедляются примерно на 0,2—0.3 с. Между прочим, за это время при 100 км/ч машина проедет 6—9 м. Вполне возможно, что именно их не хватит водителю для того, чтобы избежать аварии.
Кроме того, вертикальное положение головы оптимально для работы органов равновесия: водитель четко ощущает начало пробуксовки и блокировки колес, динамику разгона и торможения.
Пожалуй, самые распространенные заболевания профессиональных шоферов — остеохондроз и радикулит. И чаще всего они связаны с неправильной посадкой.
Проверь себя
Нужно сидеть так, чтобы, не отрываясь от спинки сиденья, держать левой рукой рулевое колесо в верхней точке, а правой включать наиболее удаленную передачу. Корпус тела занимает устойчивое положение — вес распределяется на подушку и спинку сиденья.
Регулировка сиденья займет пару минут. Для начала нужно выжать левой ногой до пола педаль сцепления (для машин с автоматической КП правой ногой нажимаем на тормоз) и подогнать сиденье так, чтобы нога была слегка согнута в коленном суставе. Теперь регулируем наклон спинки. Полностью вытянутой рукой беремся за баранку в верхней точке и плотно подгоняем спинку. Проверяем удобство включения передач. Пристегиваемся ремнем безопасности, левой рукой беремся за руль в верхней точке, а правой включаем дальнюю передачу — третью, пятую или заднюю в зависимости от машины.