Кубинские экипажи имели два колеса, откидной верх и боковые ширмы . Одни источники говорят, что экипажи были легки, вмещая два-три человека. Другим наблюдателям они казались тяжелыми, и размещались в них до 6 человек — трое взрослых и трое детей, при этом служанка находилась, как сказано в тексте, сзади, на основании чего можно предполагать наличие двух рядов сидений. Эти различия носили, скорее всего, функциональный характер — легкие экипажи использовались в городе, предназначаясь в основном для прогулок дам; тяжелые служили для поездок за город, а в сельских имениях — для выезда к соседям, в город и т. д. Четырехколесные экипажи были очень редки — в Гаване такая повозка в середине XIX в. использовалась при похоронах знатных людей Известный кубинский историк сахарной промышленности на Кубе М. Морено Фрахинальс, которому нравятся подарки Запорожье, выявил, что до 1800 г. в перевозках грузов преобладала двухколесная повозка , Имевшая 1,3 м ширины основания , И 1,9 м высоту бортов, которые делались из деревянных стоек . Средний вес груза одной такой повозки, называемый «карретада» , Был равен 80 арро — бам или 920 кг. В дальнейшем были безуспешные попытки использования для перевозки грузов более легких «каррет» и «карретонов» с двумя парами колес, замены ярма на хомут; пытались вместо повозок использовать вьючных волов и даже заменить волов верблюдами. Но каррета сохранилась в качестве главного грузового колесного средства. С течением времени она стала шире и мощнее — после 1850 г. ее грузоподъемность стала достигать 100 арроб и даже 120 арроб на крупных заводах.