Конечно, существуют рынки, где мировой прорыв возможен за несколько лет. Но на более «обычных», консервативных рынках создание фирмы с мировой репутацией занимает два или три поколения Как мы заметили, узким местом обычно являются не финансовые или технологические проблемы, а проблемы, связанные с людьми, поэтому последовательность курса представляет наиболее значительное слагаемое долгосрочного успеха. В сочетании с упорством она может проложить путь к лидерству на глобальном рынке. Напротив, непоследовательность — это самый верный путь к провалу попытки установления мирового лидерства. Если направления и приоритеты часто меняются, а люди во главе фирмы лишь на краткое время задерживаются на своих постах, то компания вряд ли сумеет добиться уровня качества продукции и рыночной позиции, свойственной скрытому чемпиону. Здесь видна огромная разница по сравнению с бизнес-единицами крупных корпораций, где занимаемые в конкретный момент управленческие должности часто рассматриваются всего лишь как ступеньки на карьерной лестнице, а лица, слишком долго засидевшиеся на одном и том же месте, чувствуют себя неудачниками. Длительное исполнение служебных обязанностей и последовательный характер руководства возможны, только если генеральный директор назначается на должность руководителя в сравнительно молодом возрасте. Раннее назначение на руководящую должность значимо, однако не только в этом отношении, но также в связи с предпринимательским динамизмом и энергией. Большинство основателей скрытых чемпионов создали свои компании еще в молодости, особенно это характерно для послевоенного поколения.
Райнхольду Вюрту было 19 лет, когда погиб его отец и ему пришлось принять на себя руководство компанией, которая в то время имела всего лишь одного наемного работника — сегодня их 65 тыс. Райнхард Виртген создал свою собственную компанию в возрасте 18 лет; Лотар Бопп был в том же возрасте, когда основал фирму Lobo Elektronik, которая сейчас является лидером в области лазерных шоу.