P1110101_2-500x375Центральная Азия стала объектом внимания туристов, а особенно туристов, путешествующих на мотоциклах, сравнительно недавно. В прежние времена и в советскую эпоху, туризм в этом регионе (здесь имеется в виду въездной туризм) был высоко централизованным, т.е. гости приезжали в составе организованных групп, каждый их день и шаг был жестко регламентирован, и ни о каком самостоятельном путешествии на личных транспортных средствах, не говоря уже о мотоциклах, не было и речи.

С падением СССР и образованием новых независимых стран в регионе — Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизстана и Туркменистана, ситуация немного изменилась, хотя и не везде и не всегда в лучшую сторону. Некоторые страны, такие как Казахстан и Киргизстан, приняли более либеральную модель развития, и их внутренние правила и регуляции позволяют тем потенциальным туристам, которые этого хотят, приехать на личном транспорте и относительно беспроблемно путешествовать по этой части региона.

Другие страны заняли более консервативную позицию. Например, Узбекистан на протяжении долгих лет ограничивал возможности движения мотоциклетного транспорта в разных городах. Так, в Ташкенте практически весь центр города запрещен для движения мотоциклистов. Крайне редко можно увидеть такое транспортное средство в Ташкенте, не говоря уже о других городах страны — Самарканде, Бухаре, Хиве — которые и являются основными туристическими центрами.

Отсутствие мотоциклов ведет еще и к тому, что местные водители не имеют никакого опыта взаимодействия с такими транспортными средствами, и наработали привычки вождения, которые могут оказаться смертельно опасными для мотоциклиста — частые и резкие перестроения из ряда в ряд, как правило, без включения поворотного сигнала, несоблюдение дистанции между транспортными средствами.

Такие особенности, вкупе со слабым развитием инфраструктуры (заправки, кемпинги, места ремонта вдоль междугородних трасс и т.п.) и значительной удаленностью этого региона от основных транспортных артерий мира пока не позволяют использовать в сфере туризма эту возможность — приглашать в страну туристов на своем мотоцикле, которых интересует tourism in uzbekistan and central asia. Сейчас на такое могут решиться только отчаянные энтузиасты или любители острых ощущений.

Некоторые надежды вселяет развитие Великого Шелкового Пути — проекта, осуществляемого Китаем в сотрудничестве с центральноазиатскими странами в рамках которого будут построены современные дороги и автомагистрали через всю Евразию. Как предполагается, это позволит привлечь больше самостоятельных туристов на собственном автотранспорте.