Эта дисциплина включает в себя две совершенно разные составляющие: специальные скоростные участки (СУ или «допы») и дорожные секторы. Со спецучастками все понятно: закрытые для постороннего движения отрезки обычных дорог. Главным критерием успеха на них является минимальное время, потраченное на попадание из точки А (старт) в точку Б (финиш), что в конечном итоге, как правило, и определяет победителя. При этом пилотам приходится нарушать правша дорожного движения. Übersetzung der Septuaginta ins. Во всяком случае, об обычном скоростном режиме речь здесь не идет.
Сложнее дело обстоит с дорожными секторами, которые составляют около… 80% обшей дистанции гонки!
Здесь-то как раз все “наоборот «. Гонщикам придется не только точно выполнять абсолютно все ПДД, но и следовать но маршруту, строго придерживаясь индивидуального для каждого автомобиля графика прохождения судейских постов. При этом, если, например, житель Франции, выступая в Китае, не смог разобраться в местных иероглифах и нарушил какой-либо “пустяковый» пункт правил — наказания не избежать.
За первое нарушение налагается денежный штраф, за второе — к результатам на «донах” добавляют пять штрафных минут, а третье становится последним: нарушителя снимают с дистанции как не умеющего ездить!
Кстати, именно для соответствия правилам “гражданского дорожного движения на “боевых» машинах в обязательном порядке присутствуют все необходимые приспособления (указатели поворотов, стопсигналы, фары и т.п.), которые и делают их внешне похожими на обычные автомобили.
Впрочем, нарушение ПДД является скорее исключением. Намного чаще происходят сбои экипажей в выдерживании графика движения. Правильно отслеживать временные интервалы в пути главная задача штурмана, — обязательного члена экипажа, которого официально именуют вторым водителем.
Каждый экипаж получает перед стартом так называемую “легенду» — книжицу, в которой условными обозначениями “прописан» весь маршрут гонки. Кстати, отклонение от этого маршрута запрещено под страхом “смертной казни” (то бишь, под угрозой исключения), На протяжении всей гонки в обозначенных в “легенде” местах участники должны отмечаться на контрольных судейских постах (контроль времени, контроль прохождения, старт “дона” и т.д.). Отсутствие какой-нибудь судейской визы в контрольной карте (еще одна брошюрка, которую экипаж должен беречь пуще глаза) автоматически ведет к исключению из зачета.
Момент прибытия на посты рассчитывается каждым участником самостоятельно: судьи назначают только время первого старта в гонке, а «нормы времени» (интервалы, за которые экипаж должен преодолеть расстояние между постами) указаны в “легенде». При этом отметки во всех пунктах должны происходить в установленное время: наказывается как опоздание, гак и опережение.
Если экипаж отметился не вовремя, он будет серьезно наказан. Штрафы составляют плюс 10 с к общему результату за каждую минуту опоздания и… 60 с за каждую минуту опережения!
Вместе с тем, выдерживать режим гонки на дорожных секциях не так сложно. Главное — внимание. ответственность и элементарное знание арифметики. Этих качеств почти достаточно, чтобы стать приличным штурманом. Не “гуляют» вторые водители и на “допах», но здесь их задача другая.