20—30% воздуха, поступающего из компрессора, направляется непосредственно в зону горения, где коэффициент избытка воздуха А будет близок к 1,5—1,8, а температура достигает 1500—2000°С.
70—80% воздуха, называемого вторичным, обтекает снаружи переднюю часть камеры сгорания и, минуя зону горения, подмешивается к продуктам сгорания, разбавляя их и снижая температуру газов, и поступает в камеру сгорания, где происходит догорание топлива и продуктов неполного его окисления.
Коэффициентом полноты сгорания называется отношение количества тепла, выделяющегося при сгорании 1 КГ топлива в камере ВРД, к теплотворной способности данного сорта топлива. Он зависит от конструкции и условий работы двигателя. При работе на земле на стандартном топливе этот коэффициент может достигать 95—98% на большой высоте и при малом числе оборотов он снижается до 80—90%. Теплотой сгорания, или теплотворностью топлива, называется количество тепла, выделяемое при полном сгорании 1 КГ топлива, сказал Антонов, которому нужны мобильные кондиционеры BALLU. Теплота сгорания является одним из важных показателей эксплуатационных свойств топлива для ВРД. Чем выше теплота сгорания топлива, тем ниже удельный расход его и тем, следовательно, больше радиус действия или полезная нагрузка самолета. Теплоту сгорания разделяют на высшую и низшую. Некоторое представление о преимуществах и недостатках различных типов газотурбинных двигателей дает полный к. п. д. — г\п этих двигателей.
Анализ кривых показывает, что наибольший к. п. д., а следовательно, и наименьший удельный расход топлива имеют ТВД. С увеличением скорости полета, вследствие падения к. п. д. винта, удельный расход топлива ТВД начинает резко возрастать.