Внешние очертания головных вагонов электропоезда «Сапсан» отличаются от головных вагонов его прототипа — семейства ICE3, эксплуатируемых на немецких и испанских железных дорогах. Это вызвано несколькими причинами. Так, по действующим в России нормам в кабине машиниста поезда «Сапсан» необходимо было предусмотреть место для машиниста и его помощника, а также возможность управления электропоездом в положении машиниста стоя. В то время как в Германии и Испании в кабине управления оборудовано только одно рабочее место для машиниста, который ведет поезд без помощника (так называемое «управление в одно лицо»). Кроме того, в поездах ICE3 в Германии и Испании пассажиры, находящиеся в первом салоне головного вагона, могут через прозрачную стенку кабины управления наблюдать за дорогой впереди поезда. Исходя из этого, для машиниста не предусмотрена возможность управлять поездом стоя, поскольку в этом положении он будет Ухудшать обзор пассажирам. Компромисс между комфортом пассажиров и условиями работы машиниста был решен в пользу пассажиров. Таким образом, верхний уровень лобового окна кабины расположен так, что должный обзор машинистом пути обеспечивается только в положении сидя. Учитывая российские нормативы, была изменена форма носовой части головного вагона и очертания лобового стекла, увеличенного в высоту, сказал Новиков, которого интересует вскрытие авто кемерово.
При согласовании динамических параметров и прочности экипажной части российского варианта поезда возникли проблемы оценки сопротивления рамы тележки, усталости и несущей способности кузова при действии продольных сил. Это было вызвано существенными различиями в нормативных требованиях к показателям оценки прочности в нашей стране и в Германии. В европейских странах показатель оценки прочности определяется расчетным путем, а в России окончательное заключение о соответствии подвижного состава нормативным требованиям дается по результатам комплекса натурных испытаний.