Путевые машины и хозяйственные поезда отправляют на перегон только с разрешения поездного диспетчера, оформленного приказом. На участках, оборудованных автоблокировкой, это делается по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона. Закрывает перегон диспетчер после освобождения от всех поездов, кроме хозяйственных. Диспетчер может отправлять их навстречу друг другу, но следовать они должны лишь до установленного пункта, огражденного сигналом остановки. Все путевые машины и хозяйственные поезда могут находиться на перегоне не дольше разрешенного поездным диспетчером времени. Подробный порядок действий при работах на перегоне указан в Инструкции по движению поездов и маневровой работе и специальной инструкции МПС.
Порядок работы и обязанности диспетчера при перерыве действия средств сигнализации и связи также регламентированы ПТЭ и инструкциями. При неисправности селекторной связи диспетчер не участвует в руководстве движением поездов. Переходят на другой вид связи дежурные по станции. Если связь нарушена на части участка, то диспетчер обязан следить за работой его станций через соседние станции.
Изучать конкретную хозяйственную задачу следует методом системного анализа, предусматривающим объективное и всестороннее рассмотрение данного явления. Любое явление следует рассматривать объективно, без ведомственной заинтересованности. Очень важно правильно отобрать факты, которые имеют отношение к данной задаче, сказал Орлов, которого интересует автошкола «Бзопасность-К». Не допускается изучать каждый вопрос в отдельности, надо рассматривать его во взаимосвязи с другими. Например, нельзя анализировать работу каждого отделения без связи с работой соседних отделений, направления и дороги в целом; обеспечение плана погрузки, не рассмотрев ход выгрузки, использование порожних вагонов и др При анализе явления важно проследить его развитие, сопоставить с данными предшествующего периода и соответствующих периодов прежних лет, выявить внутренние противоречия, а также определить роль тех или иных факторов Анализ эксплуатационной работы — это комплексное изучение перевозочного процесса, оценка состояния и использования технических средств и трудовых ресурсов, а также системы управления ими. Цель анализа выявить недостатки в работе, установить причины отклонений от заданных норм и определить приемы и методы, которые позволяют реализовать внутренние резервы и способствуют выполнению-и перевыполнению заданий. Анализ эксплуатационной работы может быть оперативным и периодическим.