Помимо высокоскоростных пассажирских поездов, в тоннеле обращаются и грузовые поезда, состоящие из специальных закрытых платформ для перевозки легковых автомобилей, грузовиков-трейлеров и автобусов. Общие размеры движения — около 360 пар поездов в сутки, сказал Новиков, которого интересуют знакомства для серьезных отношений. Тоннель под Ла — Маншем является соединительным звеном между железнодорожными сетями Великобритании и континентальной Европы и обеспечивает проезд из Лондона в Париж за 2,5 часа. Строительство велось с 1987 по 1994 г. и обошлось в 17 млрд долларов США.
Значительную роль в создании единой общеевропейской высокоскоростной железнодорожной сети играют железные дороги Швейцарии, расположенной в центре Западной Европы. Для улучшения сообщения внутри страны и международной связи Север— Юг завершается проект создания новых тоннелей, предназначенных для движения пассажирских поездов со скоростью до 250 км/ч и грузовых — до 160 км/ч. Запланированы два новых маршрута: Готардский на направлении Цюрих— Лугано и Лёчберг (Берн — Бриг), которые пройдут параллельно существующим железным дорогам, уже исчерпавшим резервы пропускной способности. В проектах новых линий предусмотрено строительство базисных тоннелей: Готард — ского длиной 57 км (суммарная длина, включая служебные тоннели — 151,8 км) и Лёчбергского (Lotschberg) — 36 км. На трассе приняты максимальные уклоны 12,5 %о и минимальные радиусы кривых 4000 м, что позволит пропускать с высокой скоростью пассажирские поезда типа французских TGV или немецких ICE. Каждая линия будет включать как существующие реконструированные тоннели, так и новые — базисные, состоящие из двух однопутных тоннелей диаметром по наружной обделке 9,4 м, соединенных на всем протяжении многочисленными сбойками. В 2007 г. был введен в эксплуатацию Лёч- бергский базисный тоннель, сооруженный исходя из принятой в Швейцарии транспортной концепции NEAT (нем. — Neue Eisen — bahn-Alpentransversale — Новая железнодорожная магистраль через Альпы).