Один пролет многопролетного моста с разрезными ребристыми балками. Мост состоит из 9 пролетов 11,0 один через меженное русло, остальные расположены на пойме. Опоры основаны на сваях; толщина быков 0,8 м устои имеют обратные cтенки с нависанием. Опорные плоскости балок расположены на уровне высокой воды, балки же приподняты на 0,22 м над этим горизонтом. Полотно моста шириною 6,2 м поддерживается 4 ребрами, распертыми поперечными балками, между которыми расстояние равно 4,5 м. Так как толщина ребер сравнительно мала, а высота балки значительна, то здесь, как и в предыдущем случае, арматура была собрана полностью и подвешена в щели форм перед трамбованием бетона. Так же тут активно используються сыпучие строительные материалы. Над быками балки образуют щель, которая под влиянием температуры изменяет свою ширину; чтобы щель при понижении температуры не была значительной, концы смежных балок связаны между собою особыми прутьями, расчитанными на действие температуры и задерживающими сокращейие балок. Кроме того, концы балок связаны с укрепленной железом головой быка особыми вертикальными стержнями. Арматура ребер состоит из 6 стержней внизу, из которых три отгибаются последовательно вверх, и двух монтажных стержней вверху эти последние в расчет не приняты и поставлены для образования жесткого связного скелета. Состав бетона 1 ч. цемента, 3 части песку, 3 ч. базальтовой дресвы. Мост построен в 4 месяца. Опорные части балочных мостов. — Важным конструктивным местом балочных разрезных мостов является опорная плоскость пролетного строения. Из предыдущих примеров мы видели, что передача опорного давления на устои и быки производится либо по площади касания ребер с опорой, либо через посредство крайних особых — поперечных балок.
Достаточность площади передачи определяется, исходя из допускаемого напряжения на непосредственное сжатие бетона, которое принимается около 25—30 кг/см.

Передача давления простыми плоскостями допустима лишь для небольших пролетов, когда под влиянием изменений температуры подвижный конец балки должен передвигаться на сравнительно незначительную величину. При больших пролетах, свыше 8—10 м, удлинения становятся заметными, и, если перемещение опорной точки затруднено трением, получается добавочная горизонтальная сила на устой или бык, действующая в обе стороны в зависимости от знака изменения температуры. К этому доба-вляется еще и влияние прогиба балки на распределение давления на опору; при плоских опорах давление на ребро опоры увеличивается значительно. бетона по бетону имеет коэффициент 0,75, бе — y тона п0 железу 0,45; железа по железу 0,15 — yji 0,20. Выгода применения стальных подушек
1 или стальных опорных приспособлений. Трение В настоящее время для решения этого вопроса прибегают к применению чугунных очевидна. В мостах малых пролетов при формовании концов балок на устой кладется лист бумаги, или поверхность. смазывается тальком, или кладется слой известкового раствора; этим устраняется прилипание бетона к бетону и образуются гладкие поверхности. Для устранения нажатия на ребро при изгибе балки делается в опорной площадке пологий скос. В мостах более значительных пролетов прибегают к устройству металлических подушек. Простейшая состоит из листа, толщиною 15 мм, укрепленного в бетоне устоя посредством уголка. Тот же результат достигается применением широкополого уголка. Для еще большего уменьшения
Силы трения устраивают скольжение железа показано недостаточно ясно. Тип b представляет подвижную опору на катке, представлены типы стальных подушек. Тип а представляет подвижную тангенциальную опору с центрированным, благодаря выпуклости нижней подушки, давлением.