На грузовых судах часто устанавливают электрические поворотные краны, но иногда ставят грузовые стрелы с лебедками. На танкерах устанавливают судовые насосы для выкачки и зачистки. В машинных отделениях судов с целью облегчения монтажа и демонтажа цилиндровых крышек, поршней главных двигателей и тяжелых деталей других механизмов применяют простые грузовые устройства: подвесные ручные тали или электротележки. Эксплуатация судна запрещается, если уменьшение диаметра якорных цепей вследствие их износа превышает 10%, якорная цепь проскакивает в звездочке брашпиля неисправны стопоры цепей, тормозные устройства брашпиля, а также узлы дистанционной отдачи якоря.
Все грузоподъемные судовые устройства перед сдачей судна в эксплуатацию подвергаются техническому освидетельствованию и проверке в работе. Результаты технического освидетельствования и исправность действия грузоподъемного устройства оформляются актом, сказал Сомов, который любит почитать отзывы о калининграде. Грузоподъемность и срок следующего освидетельствования должны быть написаны на грузо — подъемном устройстве. Эксплуатация грузоподъемного устройства запрещается, если истек срок технического освидетельствования или обнаружены неисправности, например неисправность тормозных устройств, предельный износ деталей грузо — подъемного устройства, обрыв 10% проволок на длине, рас ной восьми диаметрам каната. При пользовании грузоподъемным устройством запрещается: поднимать груз, масса которого выше установленной грузоподъемности находиться под поднимаемым или подвешенным грузом; оставлять груз на весу.

Советское правительство приняло ряд важных постановлений по охране природной среды и в частности по охране водного бассейна. В связи с этим изданы приказы МРФ и пароходств, которые категорически запрещают сброс с судов загрязненных вод, сухого мусора и пищевых отходов.
Суда оборудуются системами для очистки подсланевых вод, загрязненных нефтепродуктами, цистернами для сбора подсланевых и хозфекальных вод, контейнерами для сбора сухого мусора и твердых пищевых отходов. Суда, не имеющие водоохранного оборудования в полном объеме, списываются как морально устаревшие.
В аортах построены станции по очистке сдаваемых с судов загрязненных вод и переработке сухого мусора и пищевых отходов. Порты пристани снабжены судами-сборщиками загрязненных вод и мусора типа «ОС», баржами-амбарами для приемки подсланевых и хозфекальных вод. На бункербазах имеются емкости для приема с судов отработавших нефтепродуктов, промасленной ветоши.
Машинная команда должна строго следить за плотностью всех соединений трубопроводов, сальниковых уплотнений, люков, картерных крышек и др. Утечки воды или нефтепродуктов должны быть немедленно устранены. В местах, где возможны утечки нефтепродуктов, необходимо установить поддоны. Скопление подсланевых вод в трюмах машинного отделения судов не должно превышать, в зависимости от размера судна. Арматуру на системе отвода подсланевых вод за борт пломбируют представители саннадзора при сдаче судна в эксплуатацию. Сдача подсланевых вод на специальные суда или береговые станции очистки производится закрытым способом через унифицированное устройство.
Отработавшие масла, загрязненное дизельное топливо после промывки картеров, фильтров и деталей механизмов, продукты сепарации масла и топлива следует собирать в специальные емкости для последующей сдачи на специальные суда. В специальные контейнеры собирается также промасленная ветошь для последующей сдачи. Сдача оформляется приемо-сдаточным документом. Ответственность несет механик судна.
На всех судах с командой или вахтой более четырех человек размещают цистерны для сбора хозфекальных вод. Фекальные цистерны оборудуются унифицированным присоединительным устройством DylOO для закрытой сдачи хозфекальных вод на специальные суда или береговые станции.