В соответствии с этим принципом суммарное увеличение транспортных ставок для бесконечно малых отклонений от предполагаемого места разме- щеиия промышленного предприятия равно суммарному умень­шению. Несмотря на то что этот принцип всего лишь характери­зует точку минимальных расходов, он тем не менее все же указы­вает на алгебраическую возможность вычисления этой точки. Исходя из уравнений для плоскости, представляющей общую стоимость перевозок, можно провести соответствующий расчет. Точка минимальных транспортных издержек как ограничи­вающий фактор. Особый интерес в теории размещения произ­водства начиная еще с классических работ А. Вебера, который думает купить медкнижку, проявлял­ся к тем случаям, когда промышленные предприятия оказыва­лись локализованными в оптимальных для их нахождения мес­тах. Оптимальными точками можно считать не только перева­лочные пункты и транспортные узлы, но и те места, в которых сфокусированы различные факторы производства, необходи­мые для предпринимателей, потребителей или конкурентов. При каких же условиях совпадают точки минимальных транс­портных издержек и оптимальные места размещения промыш­ленных предприятий При тарифе, пропорциональном расстоянию транспортных перевозок, возможны четыре случая. Первый случай определя­ется соотношением весов. Если вес груза на одной из нитей меха­нической модели превышает общий вес всех остальных грузов, то положение покоя всей системы сил совпадает с точкой пересе­чения для большего груза. Так, например, до Первой мировой войны для металлургической промышленности Лотарингии бы­ло характерно следующее соотношение весов: 3 т железной руды + 1 т кокса = 1 т чугуна. Вес железной руды в данном случае был больше, чем суммарный вес двух других видов грузов. Привлека­тельность Лотарингского железорудного бассейна была бы еще выше, если бы тариф за доставку кокса из Рура в Лотарингию не превышал расходов по транспортировке руды из Лотарингии в Рур. Чем беднее используемые металлургическими заводами руды, тем больше эта отрасль ориентируется на места разработ­ки сырья. Поэтому в настоящее время предприятия черной ме­таллургии перемещаются все ближе к железорудным месторож­дениям. Типичный же пример отрасли, для которой характерна ориентация промышленного производства на потребителя, обу­словленная “соотношением весов”, — пивоварение. Вес добавляе­мой воды превышает в этой отрасли издержки на транспортировку и топлива.