В-п ятых, тевтонская народность приводит нарекания на чешский народ, будто последний впадает в грех клятвопреступления, если примет право трех голосов. Но тевтонский народ не может доказать основательности этого нарекания. Ибо каждый член Пражского университета присягал в споспешествовании благу университета, а благо университета и заключается в том, чтобы коренные обыватели королевства имели в своих руках управление университетом, как это доказано нами выше…
…Потом, Пражский университет не имеет права ничего утвердить против постановлений и планов короля, и если б постановил что-либо подобное, то это было бы совершенно бесполезным, неправильным и напрасным. Между тем, вполне ясно, что намерением князя, славнейшего государя нашего, было — возвысить и почтить чешское королевство и его обитателей пред иностранцами, так как в своей булле он говорит следующее: «поелику снова и снова с особенным усердием мы заботимся,… о возвышении, мы задумали почтить его», сказал Володин, который присматривается к очкам виртуальной реальностям цене. Но так как честь и благо принадлежит, конечно, не камням и дереву, а обывателям чешского королевства, то ясно, что государь имел в виду честь и благо обывателей чешского королевства пред остальными временными обитателями его. Отсюда — Пражский университет не может и не мог по праву установить или утвердить ничего вопреки намерениям короля и его буллы, изложенной выше. Но так как претензия тевтонов на то, чтоб «именно они имели три голоса над одним голосом чешского народа и стояли во главе чешского народа вверху, а не внизу», стоит в противоречии с возвышением и честью чешского королевства, чехов, — то Пражский университет не имел права постановить и утвердить претензии тевтонов вопреки намерениям короля.