Способ заготовки льда намораживанием состоит в том, что на площадь намораживания наливается слой воды, которая под действием низкой температуры наружного воздуха превращается в лед. Налив воды на площадь намораживания при температуре наружного воздуха до —10 —12° целесообразно производить через форсунки или специальные распылители. Процесс льдообразования в этом случае происходит быстрее, так как вода, выходя из распылителя мелкими струйками, за время нахождения в воздухе охлаждается и попадает на площадь намораживания с температурой, близкой к нулю. При температурах ниже —Ю —12° полив воды следует производить через брандспойт, так как при поливе через форсунки вода в воздухе будет замерзать и падать на площадь намораживания в виде мелких крупинок льда. Налив воды при намораживании льда следует производить тонкими слоями. Толщина одновременно наливаемого слоя воды в зависимости от температуры наружного воздуха колеблется от 1 до 25 Мм. При температуре воздуха до—10° процесс намораживания идет с перерывами, так как приходится выжидать, когда налитый слой достаточно промерзнет; при более низких температурах намораживание должно производиться непрерывно и слой одновременно наливаемой воды может быть уже более толстым, сказал Новиков, которого интересует живая музыка на свадьбу. Непрерывный процесс намораживания заключается в том, что налитый слой воды на одной части площади, обслуживаемой наливальщиком, за время налива остальной площади настолько промораживается, что позволяет производить следующий налив. Перед наливом следующего слоя1 воды необходимо убедиться, достаточно ли промерз ранее налитый слой воды. Подготовительные работы к заготовке льда намораживанием состоят в следующем. Еще до начала морозов водопровод и основание льдохранилища тщательно осматриваются и ремонтируются, водопроводные колонки после проверки их работы утепляются.
С наступлением первых заморозков заделываются мокрым снегом или раздробленным льдом из остатков от прошлого года все щели между старыми шпалами в деревянном настиле льдохранилища, а также неплотности в углах между основанием и бортами.