Не снегоход с колёсами, а родстер!
Наш первый заезд по взлётно-посадочной полосе аэропорта на новом Can-Am Spyder F3 2015 сопровождался ни с чем не сравнимым визгом шин и запахом жжёной резины. Но это не был результат резкого отпускания сцепления на высоких оборотах за рулём базовой модели с шестиступенчатой коробкой передач. Эти финты вытворяла модель F3-S с полуавтоматической трансмиссией SE6. Чистая мощь! Уже заинтригованы?

Новый F3 приводится в движение всё тем же 1330-кубовым трёхцилиндровым двигателем Rotax, который был представлен на Spyder RT в прошлом году. Но в то время как на модели RT максимально активно работает противобуксовочная тормозная система (Traction Control System — TCS) и система контроля устойчивости (Stability Control System — SCS), электроника на F3 не такая агрессивная и вездесущая, так что Spyder ведёт себя игривее. Но не стоит представлять, как F3 входит в эффектные заносы, участвуя в соревнованиях по дрифту. Новые алгоритмы электроники позволяют без проблем буксовать по прямой, но стоит появиться силам, влияющим на машину в поворотах, как SCS и TCS включаются до того, как манёвр начинает выходить из-под контроля. Иными словами, на других моделях Spyder веселье на поворотах обрывается, не успев начаться, а электронные системы F3 активируются плавнее, и это позволяет немного полихачить на середине поворота. Пока эти новые алгоритмы задействованы только на F3, и именно поэтому это наша самая любимая модель Spyder. Но это далеко не все отличительные особенности новой трёхколёсной машины от Can-Am.

Если присмотреться, то можно заметить, что внутреннее колесо слегка оторвалось от дороги. В этот момент быстро вмешивается система контроля устойчивости (Stability Control System — SCS) и прижимает весь F3 к асфальту. Но это шаг в правильном направлении, так как F3 допускает более агрессивный стиль вождения, нежели другие модели семейства Spyder. Посадка с выставленными вперёд ногами позволяет водителю использовать ноги для упора на поворотах. Если присмотреться, то можно заметить, что внутреннее колесо слегка оторвалось от дороги. В этот момент быстро вмешивается система контроля устойчивости (Stability Control System — SCS) и прижимает весь F3 к асфальту. Но это шаг в правильном направлении, так как F3 допускает более агрессивный стиль вождения, нежели другие модели семейства Spyder. Посадка с выставленными вперёд ногами позволяет водителю использовать ноги для упора на поворотах.

Изменённая конструкция кузова сделала этот Spyder менее похожим на снегоход с колёсами, как иногда называют эти трайки, обнажив часть мотора Rotax, а новая трубчатая стальная рама и маятник эффектно смотрятся и прекрасно исполняют свои роли. Эти изменения сделали F3 не только в целом симпатичнее, но и привлекательнее для любителей круизеров, для которых компания Can-Am и создала эту модель.

Да, именно для любителей круизеров. F3 создавался с целью заполнить пробел в линейке Spyder, привлекая водителей таких мотоциклов своей расслабленной посадкой с вынесенными вперёд подножками. Одно это может понравиться многим потенциальным владельцам Spyder, но это не всё: новое место для сидения можно настраивать в зависимости от телосложения и личных предпочтений. Система «UFit» на новом F3 позволяет выбирать между пятью положениями подножек, а также менять высоту и угол руля.

Этот рисунок прекрасно демонстрирует возможности настройки водительской посадки. Для подножек предусмотрено пять положений, и разница даже между соседними позициями довольно ощутима. Для руля тоже есть несколько положений с разной высотой и углом. Этот рисунок прекрасно демонстрирует возможности настройки водительской посадки. Для подножек предусмотрено пять положений, и разница даже между соседними позициями довольно ощутима. Для руля тоже есть несколько положений с разной высотой и углом.

Стоит отметить, что будущий владелец Spyder F3 сможет посидеть на родстере в салоне продаж и опробовать разные варианты настройки эргономики до покупки. По словам представителей Can-Am, замена руля и регулировка подножек занимает около 10 минут. В будущем, конечно, положение тоже можно менять: нужно купить другой руль и/или рычаг для тормозной педали нужной длины (пять предустановленных положений подножек сопровождаются соответствующими тормозными рычагами нужной длины, 29.99$ каждый).

Как ни странно, расслабленная и удобная посадка на F3 с вытянутыми вперёд ногами также помогает в прохождении поворотов. В отличие от других моделей Spyder, где стандартное положение подножек заставляет больше использовать силу верхней части тела, чтобы управлять трайком в серии поворотов, положение за рулём F3 позволяет водителю противостоять возникающим в поворотах силам с помощью мышц ног. Таким образом, используя мощные мышцы нижней части тела, водитель F3 может не так сильно цепляться за руль во время торможения и поворачивания, а это в свою очередь улучшает точность рулевого управления.

Выступ передней части был уменьшен, а два радиатора были повёрнуты на 90 градусов, что позволило уменьшить ширину между передними колёсами примерно на 76 миллиметров. Объём багажника уменьшился до 24.5 литра в сравнении с 45 литрами на модели RS. Выступ передней части был уменьшен, а два радиатора были повёрнуты на 90 градусов, что позволило уменьшить ширину между передними колёсами примерно на 76 миллиметров. Объём багажника уменьшился до 24.5 литра в сравнении с 45 литрами на модели RS.

Как и другие модели Can-Am Spyder, F3 продаётся в двух версиях: стандартная и F3-S. За эти 1500$ покупатель S модели получает круиз-контроль, механически обработанные передние колёса, замшевое сиденье с красной прострочкой, стильные передние крылья со встроенными светодиодными фарами, а также специальные логотипы и особую расцветку. Оба варианта отделки доступны с ручной или полуавтоматической коробкой передач SE6.

Отжатие сцепления на стандартной трансмиссии довольно жёсткое. Мы бы предпочли полуавтоматическую коробку передач SE6, с которой нужно лишь нажимать кнопку левым большим пальцем для повышения передачи. Понижением передач можно заниматься вручную, но если вы не будете этого делать, SE6 будет выполнять это автоматически. SE6 добавит к стоимости Spyder 1500$ (в США), но эта опция стоит своих денег.

Пассажирское место довольно просторное и оснащено большими прорезиненными поручнями. Однако у пассажирских подножек нет ограничителей, и в верхнем положении они царапают пластик боковых панелей. Эта маленькая спинка и хромированный глушитель Akrapovic на фото — одни из многочисленных аксессуаров, доступных для F3. Пассажирское место довольно просторное и оснащено большими прорезиненными поручнями. Однако у пассажирских подножек нет ограничителей, и в верхнем положении они царапают пластик боковых панелей. Эта маленькая спинка и хромированный глушитель Akrapovic на фото — одни из многочисленных аксессуаров, доступных для F3.

Трёхцилиндровый двигатель Rotax выдаёт уйму крутящего момента на средних оборотах и быстро набирает обороты, пока не упрётся в ограничитель оборотов, после чего мягко сбавляет скорость. Мотор ACE издаёт приятный рёв на впуске и не менее ласкающий слух звук выхлопа, так что хочется выжимать газ при любой возможности. Однако есть небольшое запаздывание между выжиманием ручки газа и реакцией двигателя с электроприводом дроссельной заслонки. Задержка ни в коем случае не ужасна, но заметна. Круиз-контроль можно устанавливать произвольно или более точно с помощью регулятора с шагом в две мили в час.

Выжмите педаль под правой ногой, и тормоза с ABS уверенно остановят 385-килограммовый Spyder F3-S (это заявленный производителем сухой вес). Для облегчения рулевого управления вес родстера был смещён назад, что снизило нагрузку на передние колёса. Бензобак F3 вмещает 27 литров топлива, что больше, чем у ST (25 л.) и RT (26 л.).

В Can-Am заявляют, что рама нового F3 на 30% жёстче, и у неё больше жёсткости при кручении, чем у рамы RT. Корпус новой модели больше обнажает двигатель, так что можно было ожидать, что будет ощущаться больше тепла от мотора, но во время тест-драйва в прохладную погоду мы этого не заметили. В Can-Am заявляют, что рама нового F3 на 30% жёстче, и у неё больше жёсткости при кручении, чем у рамы RT. Корпус новой модели больше обнажает двигатель, так что можно было ожидать, что будет ощущаться больше тепла от мотора, но во время тест-драйва в прохладную погоду мы этого не заметили.

Новый F3-S бесспорно представляет собой развитие линейки Spyder, и он лучше предыдущих моделей, но хотелось бы, чтобы Can-Am сделали возможность переключения режимов езды, ведь таким образом водитель мог бы выбирать степень вмешательства электроники в управление. Новые настройки электронных систем на F3 немного мягче и всё-таки позволяют повизжать шинами, но Spyder всё равно не даёт хулиганить.

Стандартная версия F3 доступна в чёрном (Steel Black Metallic) и белом (Pearl White) цвете, а более дорогая версия F3-S представлена в четырёх вариантах расцветки (на фото ниже): Steel Black Metallic (чёрный), Pearl White/Steel Black Metallic (чёрно-белый), Pure Magnesium Metallic/Steel Black Metallic (чёрно-серебристый), Can-Am Red Solid Gloss/Steel Black Metallic (красно-чёрный).

В двух расцветках моделей F3-S очень броско и красиво смотрится рама и мятник, покрашенные в красный цвет Can-Am Red Solid Gloss. В двух расцветках моделей F3-S очень броско и красиво смотрится рама и мятник, покрашенные в красный цвет Can-Am Red Solid Gloss.

Спецификация Can-Am Spyder F3-S

Тип двигателя Трёхцилиндровый Rotax ACE объёмом 1330 куб. см. с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра / ход поршня 84.0 мм./ 80.0 мм.
Топливная система Электронная система впрыска топлива (EFI)
Зажигание Цифровое
Мощность 115 л. с. при 7250 оборотов в минуту (заявленная)
Крутящий момент 130 ньютон-метров при 5000 оборотов в минуту (заявленный)
Коробка передач 6-ступенчатая ручная или полуавтоматическая
Главная передача Ремённая
Передняя подвеска Сдвоенная независимая подвеска на параллельных А-образных рычагах, амортизаторы Fox, ход — 129 мм.
Задняя подвеска Один амортизатор Sachs, ход — 132 мм.
Передние тормоза Два диска 270 мм. с радиально установленными моноблочными суппортами Brembo
Задние тормоза Диск 270 мм. с радиально установленным суппортом Brembo
Передние шины 165/55-15
Задняя шина 225/50-15
Колёсная база 1709 мм.
Высота по седлу 675 мм.
Заявленный сухой вес 385 кг.
Ёмкость бака 27 л.
Доступные цвета F3: Steel Black Metallic (чёрный), Pearl White (белый).
F3-S: Steel Black Metallic (чёрный), Pure Magnesium Metallic/Steel Black Metallic (чёрно-серебристый), Pearl White/Steel Black Metallic (чёрно-белый), Can-Am Red Solid Gloss/Steel Black Metallic (красно-чёрный).