Ещё один спортивно-туристический баггер от Honda

Кажется, Honda основательно вдохновились моделями Harley-Davidson Street Glide. Кто-то посчитает богохульством упоминание CTX в одном предложении со Street Glide,  но в арсенале Honda есть пять новых мотоциклов с низкими ветровыми стёклами на обтекателях и жёсткими сумками: CTX1300/DeluxeCTX700 и Gold Wing F6B/Deluxe.

В этой статье мы не будем вдаваться в технические подробности и давать подробную спецификацию этой новой модели в семействе CTX, а постараемся поделиться впечатлениями от тест-драйва. Начнём свой рассказ, признав, что CTX такой же уникальный в управлении, как и в дизайне.

Переработанный двигатель V-4 объёмом 1261 кубический сантиметр отличается от мотора ST300 распредвалами, клапанами, корпусом дроссельной заслонки и степенью сжатия для обеспечения более солидной мощности на низких и средних оборотах в сравнении с ST. Как и у CTX700, у 1300-й модели предельно допустимая частота оборотов двигателя составляет 7000 оборотов в минуту, и многим традиционным мотоциклистам нужно к этому привыкать. Узнав и привыкнув к характеру и коротким передачам V-4, держать двигатель в рамках его диапазона мощности и использовать преимущества его ровной и словно бесконечной кривой крутящего момента не составит никаких проблем.

Дорожного просвета на поворотах достаточно, чтобы не сбавлять темп на извилистых участках дороги. Торможение просто превосходное. На CTX установлена фирменная тормозная система Honda Combined Braking System (CBS), соединяющая задний тормоз с центральным поршнем в трёхпоршневом правом переднем тормозном суппорте. Специальный клапан слегка замедляет реакцию переднего тормоза для минимального проседания переда мотоцикла. Дорожного просвета на поворотах достаточно, чтобы не сбавлять темп на извилистых участках дороги. Торможение просто превосходное. На CTX установлена фирменная тормозная система Honda Combined Braking System (CBS), соединяющая задний тормоз с центральным поршнем в трёхпоршневом правом переднем тормозном суппорте. Специальный клапан слегка замедляет реакцию переднего тормоза для минимального проседания переда мотоцикла.

Аккомпанирует двигателю ласкающий слух хриплый звук выхлопа. Он достаточно громкий, чтобы ваше присутствие на дороге было заметно, но не слишком громкий, чтобы не беспокоить вас и остальных на высокой скорости. Признаем, что во время тестового заезда мы заметили несвойственную мотоциклам Honda жёсткую реакцию трансмиссии при переходе с холостого хода и нажатии рычага газа. Это не камень преткновения, но рывки доставляют некоторое неудобство. Во всём остальном пятиступенчатая коробка передач и вал главной передачи работали так, как мы того ожидали.

В нашем распоряжении была стандартная версия CTX  и Deluxe. За разницу в цене покупатель получает систему ABS, переключаемую систему контроля тяги (Traction Control – TC), самовыключающиеся поворотники, аудиосистему с Bluetooth и затемнённый внешний вид.

Самовыключающиеся сигналы поворота на CTX, возможно, первые в своём роде. Они работают через систему контроля тяги: используя те же колёсные сенсоры, считывающие скорость, расстояние и время, блок управления двигателем определяет степень прохождения поворота и выключает мигающий поворотник. Система также учитывает изменения в давлении и диаметре шин. Такие вот высокотехнологичные мигающие лампочки! Когда переход из ряда в ряд осуществляется на скорости выше 50 километров в час, поворотник мигает на протяжении семи секунд независимо от пройденного расстояния, а если скорость ниже 50 километров в час, то сигнал перестаёт мигать после 120 метров.

Фото мотоцикла Honda CTX1300 2014 в красном цвете руль и приборная панель Кнопки управления аудиосистемой и регуляторы приборной панели расположены сверху ложного бензобака. Кнопки регулирования громкости или переключения треков отлично бы смотрелись и использовались на руле, но наверное, их установка не была рентабельной. Два маленьких отделения можно использовать для хранения маленьких вещей, но в перчатках их неудобно открывать.
Фото мотоцикла Honda CTX1300 2014 в черном цвете лобовое стекло Для CTX Honda также подготовили дополнительное высокое ветровое стекло, спинку для пассажира, задний багажник и ручки с подогревом.

Аудиосистема на модели Deluxe проигрывает музыку через Bluetooth или USB соединение. AM/FM радио нет. Внешние динамики достаточно мощные (20 ватт на канал), чтобы музыку было хорошо слышно на низких скоростях, но на высокой скорости её заглушает ветер. Если установить дополнительное высокое ветровое стекло, качество звука будет лучше. Но всё это не нужно, если у вас есть система связи в шлеме с поддержкой Bluetooth – лучший вариант для хорошего качества звука.

Если слушать через динамики, у аудиосистемы есть трёхуровневая чувствительная к скорости система регулировки громкости (Speed-sensitive Volume Compensation – SVC), которая меняет громкость в зависимости от скорости движения. Также есть функция автоматического отключения звука, благодаря которой музыка выключается, если скорость ниже 11 километров в час (7 миль в час), и возвращает громкость на прежний уровень на скорости от 14 километров в час (9 миль в час).

Снаряжённая масса мотоцикла составляет 332 килограмма (335 кг. у Deluxe), так что CTX1300 весит лишь на 16 килограммов меньше, чем шестицилиндровый здоровяк BMW K1600GTL. К счастью, низкий центр тяжести CTX ловко маскирует эту проблему с весом, но, как и в случае с Gold Wing и ST1300, Honda нужно найти способ убрать избыточный вес мотоцикла в сравнении с моделями производителей-конкурентов.

Запираемые 35-литровые сумки около сиденья хорошо смотрятся и легко открываются, но в них не помещается полноразмерный шлем (замок для шлема отсутствует). Быстроразъёмного механизма нет, но сумки снимаются с помощью двух встроенных болтов. Запираемые 35-литровые сумки около сиденья хорошо смотрятся и легко открываются, но в них не помещается полноразмерный шлем (замок для шлема отсутствует). Быстроразъёмного механизма нет, но сумки снимаются с помощью двух встроенных болтов.

CTX со своей нерегулируемой вилкой и амортизатором с регулируемым преднатягом не теряет равновесие при агрессивной езде по каньонам, но в то же время мягок и удобен при путешествии по трассе. Нейтральная водительская посадка и комфортабельная эргономика также играют немаловажную роль.

+ Плюсы

  • Инновационный дизайн
  • Удобный
  • Разностороннее применение
— Минусы

  • Вес
  • Рывки трансмиссии
  • Вместимость сумок