Возрождение духа Scout.

На протяжении последних лет рынок круизеров был погружён в погоню за «аутентичностью», «наследием», «историей» и многими другими эффектными и модными словечками. Неважно, какие термины использовали маркетологи, но зачастую это находило отражение во внешнем виде мотоцикла. Отсылаться к прошлому — дело хорошее, и игнорировать его определённо не стоит, но рано или поздно наступает момент, когда современные попытки создания ретро дизайна станут карикатурой как раз того, что производители хотят возродить.

В многострадальной компании Indian Motorcycle, несомненно, думали об этом во время создания моделей с момента возрождения этого бренда. Гэри Грей (Gary Gray), менеджер по продукту в Indian Motorcycle, сказал: «Прошлый год был очень важным и содержательным, ведь нам нужно было заслужить право изменять бренд. Так как же завоевать такое право? Нужно отдать почтение и проявить глубокое уважение к самому бренду и людям, занимавшимся этим делом до тебя, после чего нужно создать мотоцикл, в котором люди сразу же будут узнавать торговую марку Indian». Учитывая эти слова, как же компании с поистине историческим наследием, можно даже сказать родословной, отдать дань уважения прошлому, не увязая в нём?

Компактный, лёгкий и мощный — всё это про новый Indian Scout. Компактный, лёгкий и мощный — всё это про новый Indian Scout.

В Indian решили, что в целях обеспечения будущего роста компания должна воспринимать себя в стилистическом и технологическом плане так, словно она и не останавливала производство с 1901 года, а не прерывала фактически своё существование с 1953 по 2013 годы. По поводу новой модели Грей говорит следующее: «Для нас Scout — это первая возможность почтить бренд так, как это может сделать только сам производитель: развить его, заставить расти и совершенствоваться». Scout — это первый шаг на пути к созданию Indian Motorcycle сегодняшнего дня, а не образца 1953 года».

Scout — первый пример того, чего стоит ожидать в будущем от Indian. Вместо воссоздания дизайна одной из моделей Scout, выпущенных в 1920-е, 1930-е и 1940-е годы, конструкторы и дизайнеры Polaris сосредоточили свои работу над теми ключевыми аспектами, которые в своё время сделали из Scout тот мотоцикл, который мы знаем.

Современной круизер старой школы. Современной круизер старой школы.

Дух Scout

Так в чём же был секрет? Оригинальный Scout был создан в ответ на заявления, что мотоциклы того времени становились слишком большими и тяжёлыми (звучит знакомо, да?). Проще говоря, Scout представлял собой маленький и лёгкий мотоцикл с отличной управляемостью и мощным двигателем. Успех этой формулы демонстрирует количество лет, когда эти мотоциклы завоёвывали победы на гоночных треках. Например, Sport Scout был в производстве с 1934 по 1942 год и собрал больше 20 титулов AMA Grand National, оставаясь конкурентоспособным в гонках AMA Grand National до конца 1960-х годов. И не стоит забывать рекорд скорости Берта Монро (Burt Munro), который он установил на озере Бонневилль за рулём обтекаемого мотоцикла, созданного на базе Indian Scout 1920.

Те, кто были больше всего удивлены Scout 2015 после его анонса, в качестве самой удивительной детали нового мотоцикла, скорее всего, назовут двигатель с жидкостным охлаждением (хотя некоторые, пожалуй, назовут современный дизайн байка). Производитель задал себе цель в 100 лошадиных сил, а наиболее эффективный и оптимальный способ охлаждения двигателя с такой мощностью именно жидкостный. Тем, кто считает, что жидкостная система охлаждения необязательна: посмотрите на  мощность других круизеров с V-образными двухцилиндровыми моторами схожего с 1133-кубовым Scout объёма (и больше, коли на то пошло), и поймёте, почему двигатель Scout особенный.

Нет, ваши глаза вас не обманывают: у двигателя жидкостное охлаждение. Нет, ваши глаза вас не обманывают: у двигателя жидкостное охлаждение.

Двигатель у Scout V-образный двухцилиндровый  с 60-градусным углом развала блока цилиндров, двумя верхнерасположенными распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр; диаметр цилиндра равен 99 миллиметрам, а ход поршня — 73.6 миллиметра. 60-миллимертовый корпус дроссельной заслонки с электроприводом питает камеры сгорания. Двойная выхлопная труба справляется с выхлопными газами, пока электронная система впрыска с обратной связью (EFI) использует датчик кислорода в каждой трубе.

Использование кожуха радиатора в качестве элемента рамы смотрится лучше пластиковых крышек. Использование кожуха радиатора в качестве элемента рамы смотрится лучше пластиковых крышек.

Для максимально плавной и тихой работы трансмиссии корзина сцепления соединена непосредственно с коленчатым валом с помощью шестерней (как и сцепление у Thunderstroke 111), а противовес сводит к минимуму вибрацию. У большинства круизеров в этом классе пятискоростные коробки передач, но у коробки передач Scout шесть зубчатых колёс. Резвости двигателю добавляет и минимальная инерция вращающихся масс, хотя это значит, что нужно быть чуточку осторожнее со сцеплением на старте.

В итоге мы имеем быстро набирающий обороты V-образный двухцилиндровый двигатель мощностью 100 лошадиных сил при 8100 оборотов в минуту и с 98 ньютон-метрами крутящего момента при 5900 оборотов в минуту. Вот что сказал Грэй на встрече с журналистами по поводу анонса Scout: «Это круизер, и он ощущается как круизер. Ваш мозг будет говорить вам переключать передачу на 5000 оборотов в минуту, но предельное значение на тахометре ближе к 9000 оборотов, чем к 5000. Так что продолжайте набирать обороты, и вы почувствуете, как мотоцикл оживает под вами».

Но механика двигателя — это только часть дела. Дизайн мотора дополняет современный и красивый внешний вид Scout. Без единого ребра охлаждения, настоящего или ложного, двигатель смотрится эффектно и, по словам старшего художника-конструктора Рича Кристофа (Rich Christoph), подчёркивает суть мотоцикла. Кристоф говорит, что простота и честность — главные качества Indian: «Зачем скрывать красивую механическую природу двигателя?».

Сиденье, судя по всему, сделано из такой же кожи, что используется на моделях Vintage и Roadmaster. Это рама, а не красивая крышка.

Кристоф и его команда стремились сделать конструкцию шасси как можно проще, избавляясь от всего лишнего, так что отказались от использования ненужных крышек и колпаков, так как они делают раму тяжелее, дороже и сложнее. В итоге вещи вроде кожуха радиатора становятся частью рамы. Кроме того, в то время как другие производители зачастую закрывают поддерживающие сиденье крепления, которые соединяют его с рамой, сиденье Scout установлено прямо поверх литых пластин шасси, как и верхние крепления амортизаторов, соединённые напрямую с этими пластинами. Сами структурные компоненты становятся элементами дизайна.

Эта эстетика нашла отображение и в жёстком треугольнике Scout, соединяющим заднюю ость с рулевой колонкой и передней осью. Способ крепления амортизаторов к маятнику напоминает линии амортизаторных стоек оригинального Scout, и это родство прослеживается на всём отрезке от формы бензобака до рулевой колонки и передней оси, так что Scout 2015 выглядит именно как современный представитель этого семейства.

Фото мотоцикла Indian Scout 2015 - по дороге

Удовольствие в движении

Если линии Scout были созданы для создания впечатления движения, то баланс мотоцикла и то, как он движется, подчёркивают его лёгкость. Когда впервые снимаешь этот байк с боковой подножки, поражаешься тому, какой он лёгкий. «Мы хотели создать мотоцикл, на котором очень легко учиться ездить», — говорил Грэй, дополняя, что полная масса байка составляет 253 килограмма. Такая поставленная производителем цель привела к созданию мотоцикла, чья устойчивость и подача мощности внушают уверенность водителю-новичку.

Scout отлично несёт свой вес и является очень манёвренным и лёгким мотоциклом. Scout отлично несёт свой вес и является очень манёвренным и лёгким мотоциклом.

Двигатель работает таким образом, что на низких оборотах его разгон легко управляемый и не пугающий для начинающего водителя, но в то же время на высоких оборотах и скоростях есть достаточно мощи для опытных владельцев.  Некоторые подвергали сомнению логику создания мотоцикла для новичков с сотней «лошадей», но всё дело в том, как эта мощь управляется и распределяется. Более того, 673-миллиметровая высота по седлу Scout и лёгкий рычаг сцепления делают байк ещё дружелюбнее по отношению к начинающим водителям.

В движении мотоцикл кажется ещё легче, чем есть на самом деле. Манёвренность на маленькой скорости просто отличная, хотя радиус поворота достаточно большой, чтобы разворот на 180 градусов на дороге с двумя полосами давался не так-то легко. Переключение передач осуществляется плавно и без какого-либо шума и лязга, чем частенько страдают многие круизеры. Посадка очень удобная с выставленными вперёд ногами, как на круизере.

Для водителя среднего роста посадка оптимальная, и до руля или подножек почти не нужно тянуться. Те, у кого руки и ноги значительно длиннее или короче, могут выбрать другое сиденье и руль из каталога производителя, а также переставить подножки. В Indian заявляют, что, учитывая разнообразие заводских аксессуаров, на мотоцикле могут комфортно усесться водители ростом от 150 до 193 сантиметров. Руль не слишком широкий, но достаточно обширный для лёгкого начала поворотов. Для нашего водителя-испытателя среднего телосложения и с ростом 180 сантиметров водительская посадка на Scout оказалась идеальной. Желающие разделить с другом радость поездки могут приобрести набор для пассажира с подножками и задним сиденьем.

Тест-драйв проводился на опытной модели, у которой ещё дорабатывались настройки подачи топлива, но приёмистость и так была на удивление отличной. Была лишь одна проблема, когда мотоцикл дважды глох на светофоре после долгого заезда по шоссе. Тест-драйв проводился на опытной модели, у которой ещё дорабатывались настройки подачи топлива, но приёмистость и так была на удивление отличной. Была лишь одна проблема, когда мотоцикл дважды глох на светофоре после долгого заезда по шоссе.

На низких оборотах мотор работает невероятно плавно, охотно отзываясь на команды ручки газа без каких-либо «чихов». Передачи на удивление длинные, и на второй можно ездить на скорости от 30 километров в час и до скоростей сверх ограничения на большинстве дорог. Однако в долгих поездках с бензобаком на 12.5 литра и вибрацией, которая начинает ощущаться с 5000 оборотов в минуту, вы, скорее всего, предпочтёте держать двигатель на средних оборотах. Кривая крутящего момента достигает вершины на 5900 оборотов в минуту, так что при разгоне на Scout начинает казаться, что тогда мотоцикл достигает предельно допустимого числа оборотов в минуту, чего и ожидаешь от круизера с V-образным двухцилиндровым двигателем. Начинающаяся вибрация лишь подкрепляет это впечатление. Многие водитель предпочтут переключить передачу, чтобы продолжать ехать в расслабленной манере круизера, но если захотите возомнить себя водителем спортбайка, Scout вас ничуть не разочарует и даже удивит.

Комплект приборов простой и отображает всю основную информацию кроме уровня топлива. Комплект приборов простой и отображает всю основную информацию кроме уровня топлива.

Выкручивание ручки газа выше 5000 оборотов в минуту заставить расплыться в улыбке лицо любого лихача. Двигатель равномерно набирает мощь, пока не включится ограничитель оборотов где-то в районе 9000 оборотов в минуту. Сложно сказать точнее, так как цифровой тахометр отстаёт с показаниями во время резкого разгона, да и водителю слишком весело на таких тестах, чтобы замерять точное количество оборотов в минуту, когда срабатывает ограничитель. Вибрация начинается, когда двигатель разгоняется до 5000-6000 оборотов в минуту, и усиливается по мере увеличения количества оборотов, но если не задаваться целью выжать из мотора всё, что он может, движущей силы на 6000-8000 оборотов минуту сполна хватает, чтобы без проблем обойти всех медленных участников движения.

Также вас приятно удивит тот факт, что одинарный передний тормозной диск диаметром 298 миллиметров с двухпоршневым суппортом замедляет мотоцикл лучше, чем того ожидаешь с такими техническими характеристиками. Многие подумают, что для эффективного торможения 250-килограммовому мотоциклу с водителем на борту понадобится два диска (мы бы и сами предпочли двухдисковую конфигурацию), но на самом деле, передний тормоз достаточно мощный, чтобы заставить резину пачкать асфальт на скорости чуть больше ста километров в час. Мы ездили на круизерах с двухдисковыми передними тормозами, и некоторые из них тормозят сложнее, чем Scout с одним тормозным диском. Но то же самое нельзя сказать про задний тормоз с диском такого же диаметра и однопоршневым суппортом. Отчасти дело в том, что нажатие педали слишком тугое и требует больше сил, из-за чего стопа принимает не совсем удобное положение.

Интересный факт: на американских моделях Scout нет ABS. На европейские модели будет установлена антиблокировочная система в соответствии с требованиями Европейского союза, когда мотоцикл доберётся до Европы в начале 2015 года. Скорее всего, тогда ABS появится и на североамериканских моделях в качестве опции.

Фото мотоцикла Indian Scout 2015 - в повороте

Ложка дёгтя

У круизеров (особенно с вынесенными вперёд подножками) сложные отношения с клиренсом на поворотах. К счастью, возможности Indian Scout 2015 не ограничиваются этим фактором. Да, подножки будут иногда скрести по асфальту, если поворачивать резко, но любители быстро гонять на  круизерах и так знают, сколько у них в запасе дорожного просвета на виражах. Так что Scout поворачивает очень хорошо, а когда подножки и начинают соприкасаться с асфальтом, жёсткие и нескладные части всё равно довольно далеко.

Нужно поговорить и о задней подвеске: её вертикальный ход составляешь всего лишь 76 миллиметров, и если вы не живёте в местности с удивительно ровным асфальтом, это нужно учитывать. Закругленные ухабы проезжаются отлично, но на изношенном асфальте недостаток хода тут же проявляется в виде жёсткого хода и ударов на острых кочках и выбоинах, которые передаются на пятую точку и позвоночник водителя. Но, в общем и целом, Indian максимально эффективно использовали такой ход подвески.

Кожаное сиденье Scout довольно жёсткое, но очень удобное. Кожаное сиденье Scout довольно жёсткое, но очень удобное.

И только когда дорога начинает бить по пятой точке, замечаешь, насколько у Indian Scout твёрдое сиденье. Форма и расположение сиденья фактически удерживает водителя в одном и том же положении, но оно очень удобное для большинства водителей (помните, что производитель с радостью подгонит мотоцикл под ваш рост с помощью разных вариантов сиденья, руля и подножек). Сиденье же оказалось достаточно комфортабельным на протяжении всего дня тест-драйва.

Ещё один момент, заслуживающий отдельного упоминания — это бензобак объёмом 12.5 литра, что не очень-то и много. Конечно, Scout не намерен конкурировать с другими турерами по части пробега на одном баке без дозаправок, а средний расход топлива во время тест-драйва составил 5.2 литра на 100 километров. Притом водитель частенько удерживал высокие обороты на низких передачах, играя мускулами двигателя. Примерную дальность поездки с имеющимся запасом топлива можете посчитать сами.

Когда нужно, Scout может быть очень послушным и тихим. Например, во время езды по городу. Когда нужно, Scout может быть очень послушным и тихим. Например, во время езды по городу.

В заключение стоит сказать, что за последний год Indian выпустили четыре модели на базе одной платформы, так что очень и очень любопытно посмотреть, какой путь компания выберет в дальнейшем с выходом этого нового двигателя и шасси.

Вот что сказал по этому поводу Гэри Грей: «Разработав этот мотоцикл, мы имеем 5-10 идей для возможных моделей, которые мы можем создать на его основе. Конечно, некоторые из них будут отброшены, но с выходом этой, по нашему мнению, удачной модели у нас есть множество направлений для дальнейшего развития».

+ Плюсы

  • Мощность значительно превосходит ожидания от круизера с V-образным двухцилиндровым двигателем
  • Жидкостное охлаждение!
  • Современный дизайн с нотками ретро
— Минусы

  • Вибрация двигателя на высоких оборотах
  • Бензобак на 12.5 литра
  • Поступит в продажу, когда сезон уже закончится