Новая пневматическая вилка сделала KX450F ещё лучше.
За последние несколько лет Kawasaki сделали свой KX450F очень гибким и регулируемым. С двухпозиционными подножками и четырёхпозиционной траверсой под руль у мотоцикла поистине универсальная эргономика. Кроме того, у KX-F есть три сменных насадки инжекторной системы, которые позволяют настраивать подачу мощности. А теперь, в 2015 модельном году, Kawasaki решили вывести гибкость мотоцикла на новый уровень, представив пневматическую вилку Showa SFF-AIR TAC. Вилка SFF (Separated Function Fork), в которой функции демпфирования и пружинистости разделены и находятся в разных трубках, использовалась на Kawasaki KX250F с 2011 года. С системой SFF-AIR на KX450F производитель сделал шаг вперёд, так как в ней используется пневматическая рессора с тремя независимыми камерами, что открывает огромный простор для регулировки. Но не волнуйтесь, такая регулируемость не сделала один из самых крутых кроссовых байков хуже или менее способным.

Фото тест-драйва мотоцикла Kawasaki KX450F 2015 - вид справа

Первый тест-драйв нового KX450F проводился на треке Milestone MX Park в Южной Калифорнии. Хоть это и не самый сложный трек в том районе, на нём предостаточно искусственных препятствий и мест для прыжков, что дало отличную возможность протестировать возможности новой вилки. Во-первых, стоит сказать, что с ней мотоцикл ощущается совершенно по-новому: иногда лучше, иногда хуже. Больше нет того невероятно мягкого чувства и превосходного сопротивления проседанию, что было у предыдущей пневматической вилки KYB. В то время как старая вилка KYB была очень мягкой, ей не хватало точной отдачи. Новая вилка SFF-AIR на 450 граммов легче, так что передняя часть мотоцикла более лёгкая на поворотах и прыжках. Благодаря этому водитель лучше контролирует весь байк. Во-вторых, поведение переднего колеса можно тонко настраивать именно так, как нужно водителю. Вилка позволяет регулировать отдачу и ощущения от управления. Если водитель хочет, чтобы вилка ходила туда-сюда или наоборот была как можно жёстче, он может соответствующим образом легко её подрегулировать без необходимости менять масло или пружины.

Фото тест-драйва мотоцикла Kawasaki KX450F 2015 - полет вид сбоку

Но у такого множества возможностей регулирования есть и обратная сторона — необходимость настроить мотоцикл должным образом. У традиционных подрессоренных вилок есть свои неоспоримые преимущества, и зачастую можно обойтись небольшим вмешательством. Конечно, с вилкой SFF-AIR у тяжёлых или наоборот слишком худых водителей отпадает необходимость увеличивать или уменьшать жёсткость рессоры, однако есть подозрения, что насчёт её настройки будет много ошибочной и неточной информации. Главное — это осведомлённость владельца мотоцикла. Главное правило: не нужно чрезмерно усложнять настройку SFF-AIR. Для большинства водителей будет достаточно установки рекомендуемого давления воздуха и настройки пары регуляторов. К счастью, мотоцикл комплектуется цифровым насосом Kawasaki Genuine Accessory (0-300 psi). Производитель рекомендует проверять давление в камерах вилки перед каждым выездом так же, как и давление в шинах.

В начале дня вилка вела себя в лучшем случае посредственно, двигаясь непредсказуемо и слишком много по своему ходу. После того, как половина дня была посвящена точной настройке её работы, удалось добиться того, чтобы вилка вела себя именно так, как того хотелось. Установив нужные исходные параметры, можно без проблем выезжать на любой трек, имея хорошие стартовые показатели, а потом уже доводить настройки до совершенства.

Фото тест-драйва мотоцикла Kawasaki KX450F 2015 - тормоза

Ещё одно изменение модели KX450F 2015 года — увеличенный передний тормозной диск. Теперь диаметр этого плавающего диска составляет 270 миллиметров, что на 20 миллиметров больше по сравнению с предыдущей моделью. На тестовом треке водитель-испытатель зачастую плавно тормозил перед поворотами и не заметил особой разницы, но также представилась возможность покататься на KX250F 2015 с таким же тормозом. На нём он резче входил в повороты, и усиленная тормозная способность была очень кстати. Хотелось бы поскорее опробовать KX450F на треке с более извилистым маршрутом и резкими изменениями в высоте, где требуется сильная тормозная система.

Как и на предыдущей модели, лидирующая в своём классе мощь двигателя чувствуется сразу же, стоит только впервые повернуть ручку газа. KX-F 2015 модельного года могут похвастаться новым поршнем и обновлёнными настройками блока управления двигателем, но честно говоря, сильных изменений в характере или мощности мотоцикла замечено не было.

Когда вилка настроена идеально, KX-F по-прежнему остаётся, пожалуй, лучшим кроссовым мотоциклом, знакомым нам уже несколько лет. Но не слишком ли много у этой вилки настроек и нюансов для среднего потребителя? Опробовать новый этап в развитии новейших технологий подвески, безусловно, интересно, но будем надеяться, что сложность новой системы не станет помехой новой модели, и KX450F останется лучшим гоночным кроссовым байком для широкого диапазона покупателей.

Фото тест-драйва мотоцикла Kawasaki KX450F 2015 - по грязи

Спецификация Kawasaki KX450F 2015

Тип двигателя Одноцилиндровый с двумя распредвалами в головке цилиндра
Диаметр цилиндра X ход поршня 96.0  X 62.1 (мм.)
Объём двигателя 449 куб. см.
Количество передач 5
Ход переднего колеса 315 мм.
Ход заднего колеса 315 мм.
Ёмкость бака 6 л.
Высота  по седлу 960 мм.
Передний тормоз Дисковый
Задний тормоз Дисковый
Заявленный вес  со всеми жидкостями 112 кг.