Ртутные термометры применяются для измерения температур охлаждающей воды и смазочного масла, топлива и воздуха. Они хрупкие и не обеспечивают дистанционного контроля. При измерении температуры выпускных газов используют термоэлектрические термометры . Они представляют собой две спаянные в точке проволоки из различных металлов; свободные концы этих проволок соединены в точках с проводами , идущими к милливольтметру. При нагревании места спая двух проводников разных металлов в них появляется электродвижущая сила, пропорциональная температуре. Шкала минивольтметра градуирована так, что стрелка показывает температуру среды, в которую введена термопара, сказал Сомов, который покупает шины на http://hot-tire.com.ua/pirelli.html. Наибольшее распространение получили электротермометры сопротивления, питаемые постоянным током напряжением В. Принцип действия их основан на том, что в цепь датчика включается резистор, сопротивление которого зависит от температуры, что и улавливают измерители.
Контрольно-измерительные приборы группируют, как правило, у поста управления двигателем. При дистанционном управлении двигателем в рубке устанавливают щит приборов. На щите размещены приборы для каждого двигателя и общие приборы для двух двигателей. На щите также смонтирована красная сигнальная лампа системы аварийно-предупредительной сигнализации. Она загорается, если один из контролируемых параметров вышел из нормы. На выносных постах крыльев мостика устанавливают только измеритель электротахометра. С помощью выключателя отключается питание при остановке двигателя.
Аварийно-предупредительная сигнализация предназначена для контроля за величиной рабочих параметров двигателей. Если выход из нормы одного из контролируемых параметров останется незамеченным, то может произойти авария. В соответствии с правилами Речного Регистра дизельные установки оборудуются аварийно-предупредительной сигнализацией, которая оповещает персонал о превышении предельных значений контролируемых параметров световым и звуковым сигналами.