В пространстве между блоком и цилиндровыми втулками циркулирует охлаждающая вода, которая подводится из распределительного трубопровода . На месте входа воды в водяное пространство двигателя помещают цинковые протекторы для защиты блока и втулок от электрокоррозии.
При установлении в блок цилиндровых втулок принимают меры к уплотнению полостей охлаждения. Вверху уплотнение достигается за счет притирки буртика втулки к посадочному гнезду блока. Такой же метод исользуют запчасти volvo xc90. Иногда между буртиком втулки и блоком ставят тонкую медную прокладку заданной толщины. Внизу втулка с блоком уплотняется резиновыми кольцами, что, с одной стороны, обеспечивает уплотнение и, с другой стороны, при неодинаковом нагревании втулки и блока позволяет втулке иметь некоторое удлинение.
Для придания блоку большей жесткости в нем имеются поперечные переборки, в которых расточены окна для подшипников распределительного вала. В горизонтальной полке блока, над распределительным валом, расточены отверстия Для толкателей клапанов. В боковых стенках блока предусмотрены люки, которые закрываются крышками и . Через эти люки производится осмотр подшипников коленчатого и распределительного валов.
В небольших быстроходных двигателях цилиндровые втулки смазываются за счет разбрызгивания масла, вытекающего из мотылевых подшипников. В дизелях средней и большой мощности масло на смазку цилиндров поступает из распределительного маслопровода или специального лубрикатора по трубке через штуцер и сверления в цилиндровой втулке.
Цилиндровая втулка вверху нагревается больше, чем внизу, поэтому в некоторых двигателях в верхней части втулки дополнительно имеются два пояса посадки. Посадочные пояса упрочняют втулку в верхней части и создают условия для лучшего охлаждения верхней части втулки тем, что верхние полости / и по высоте и площади поперечного сечения делаются меньше нижней полости, поэтому скорость движения воды в верхних полостях будет больше, за счет этого Увеличивается их охлаждение. В дополнительных поясах посадки имеются окна для прохода воды.
Цилиндровые крышки судовых дизелей изготовляются из чугуна и, как правило, отдельно для каждого цилиндра. Только небольшие быстроходные двигатели имеют общую крышку для всех цилиндров, изготовленную из алюминиевого сплава и называемую головкой двигателя. В двигателях марки,/ одна головка закрывает два цилиндра.