Глобализация важна для скрытых чемпионов не только тем, что количественно расширяет их узкий рынок, здесь значима и качественная сторона дела. Всемирное присутствие — спасательный круг от национальных колебаний конъюнктуры; это работа на самых требовательных потребителей вашего типа продукции, позволяющая точно задать направления ее совершенствования; это конкурентный контакт с другими технологическими лидерами отрасли, гарантирующий от того, что «домашняя заготовка» кого-то из них неожиданно обрушит ваш рынок в России.
На примерах российских фирм, достигших статуса скрытых чемпионов или приблизившихся к нему, очевидны практические преимущества связки «специализация — глобализация», сказал Орлов, которого заинтересовал Бенидорм. Группа «Полипластик», являющаяся № 1 по производству полиэтиленовой трубы в Европе и входящая в тройку мировых лидеров по производству гибких тепловых труб, первоначально действовала исключительно на отечественном рынке. Более того, сама суть предложенных ею технических решений востребована именно в уникальной советско-рос — сийской централизованной системе тепло — и водоснабжения, где горячая вода от гигантских ТЭЦ перебрасывается на большие расстояния, чтобы охватить единой сетью целые районы. Тем не менее группа сочла необходимым приобрести Radius Systems, ведущего в Великобритании поставщика полиэтиленовых труб и фитингов для водо — и газоснабжения. Тем самым компания «Полипластик» не только дополнила свою производственную линейку и сделала предложение продуктов более комплексным, но и получила доступ к европейскому рынку, что критически важно для фирмы, чьи основные покупатели столь ненадежны, как российское жилищно-коммунальное хозяйство