Корпус клапана фланцем крепится к котлу. Клапан , Опирающийся на втулку, закрывает проход пара из полости А В полость б. Клапан нагружен пружиной через шток . Нажимная втулка служит для изменения степени сжатия пружины, чем достигается регулирование клапана, рассказал Новиков, который рекомендует шиномонтажное оборудование Киев. После регулирования необходимой степени сжатия пружины верхнюю часть клапанного устройства накрывают колпаком . Через прорези верхний колпак и конец штока клапана соединены чекой, что дает возможность вручную подрывать клапан. Ручное подрывное устройство имеет рычаг, упирающийся в буртик колпака. При нажатии рычага клапан можно поднять через колпак и чеку.
Предохранительные клапаны регулируются на давление, превышающее рабочее не более чем на — %. На один из клапанов после регулирования ставится пломба .
Разобщительный клапан служит для соединения парового пространства котла с трубопроводом пара. При необходимости доступ пара в трубопровод можно прекратить, закрыв разобщительный клапан.
Воздушный кран устанавливают в верхней части котла. Он служит для удаления воздуха из внутренней полости котла во время наполнения его водой и подъема пара. К арматуре водяного пространства относятся указатели уровня воды, пробные краны, питательная коробка, краны нижнего и верхнего продувания.
Корытообразный корпус фланцами присоединяется к патрубкам и . Вырез закрывается стеклом, которое крепится к корпусу рамкой и шпильками. Во время работы кран Закрыт, краны и открыты. Периодическая продувка стекла ведется в таком порядке. Закрывается кран, открываются краны и — происходит продувка водой. Закрывается кран , открываются краны и — осуществляется продувка паром.
Кроме водомерного стекла на каждом паровом котле размещают не менее двух Пробных кранов . Нижний кран устанавливают так, чтобы ось его канала находилась на уровне наинизшего допускаемого уровня воды в котле, а ось верхнего крана — на мм выше нижнего крана. Из верхнего крана вытекает пар в виде узкой струи.
При открытии нижнего крана образуется струя с широким конусом.
Вспомогательные котлы теплоходов, как правило, работают на том же топливе, что и главные двигатели.
В систему топливоподачи входят насосы, фильтры, трубопроводы с арматурой и контрольно-измерительными приборами и форсунка. Эффективность сгорания топлива определяется качеством его распыления. В вспомогательных котлах применяются форсунки с механическим и паровым распылением.