В производственных помещениях, а также на участках открытых палуб, предназначенных для работы с уловом, на конструкции корпуса воздействуют агрессивные коррозионные среды — растворы органических веществ, тузлуки, горячая морская вода, используемая при санитарной обработке. Морская вода возле судов, особенно при нахождении их в дрейфе, насыщена органическими отходами производства, который переправляют используя ролики конвейерные. Топливные цистерны, в которых после расходования топлива размещают продукцию промысла, требуют тщательного обмыва специальными растворами и морской водой. Некоторые агрегаты в составе перерабатывающего оборудования характеризуются большим тепловыделением, что при большой влажности способствует ускорению коррозионных процессов. В таких жестких условиях эксплуатации лакокрасочные покрытия недостаточно стойки и не могут служить эффективным средством защиты конструкций от коррозии, тем более, что они подвергаются дополнительным механическим воздействиям. Возобновление лакокрасочного покрытия на протяжении рейса затруднено из-за занятости команды на промысловых и перерабатывающих операциях и невозможности остановить работы в помещениях в период промысла. В связи с этим задача уменьшения коррозионного износа и повышения долговечности корпуса может быть решена только путем применения комплекса конструктивных мер.
Из различных видов коррозии наиболее опасна местная коррозия язвенного и щелевого типа. Она обусловлена локальными неоднородностями структуры и химического состава металла, отдельными повреждениями лакокрасочных покрытий, дефектами сварных соединений, расположенных в районах интенсивного суммарного воздействия агрессивных сред и повышенных температур. Среднегодовая скорость язвенной коррозии в 3—5 раз больше средней скорости равномерной коррозии и в отдельных местах составляет 1—2 мм/год, что может привести к сквозным коррозионным разъеданиям деталей корпуса за 5—6 лет эксплуатации. Поэтому необходимо предусматривать конструктивные мероприятия, предотвращающие скопление и застой агрессивных сред у элементов корпуса и способствующие осмотру и очистке конструкций. Реализация этих мероприятий осуществляется по четырем основным направлениям.