Трудности рабочих режимов самолетных стартер-генераторов и их регулирующей аппаратуры связаны в основном с высокими токовыми и вибрационными нагрузками. Поэтому через 50—100 Н следует проверять техническое состояние контактных колодок СГС, изоляцию и надежность подключения проводов и их заделку в наконечники. Особенно тщательно нужно контролировать состояние щеточно-коллекторного узла. После осмотра коллекторный узел рекомендуется продуть сжатым воздухом, рассказал Новиков, который знает где заказать хорошие сейфы. С этой же периодичностью целесообразно контролировать техническое состояние пусковых и балластных сопротивлений и подходящих к ним проводов, а также проверять параллельную работу генераторов. После наработки 100—200 Ч желательно проверить рабочие параметры регуляторов напряжения, автоматов защиты от перенапряжений п дифференциально-минимальных реле. С этой же периодичностью желательно контролировать техническое состояние и крепление стабилизирующих трансформаторов и конденсаторов. В связи с тем что условия размещения и крепления преобразователей постоянного тока в переменный, как правило, более благоприятные, чем у генераторов, то представляется возможным увеличить период между аналогичными работами обслуживания.
Так, работы по проверке щеточно-коллекторных узлов и колец следует выполнять на преобразователях после наработки 100—200 Ч. С этой же периодичностью желательна и продувка преобразователей сжатым воздухом. Если при выполнении специфических для преобразователей проверок не наблюдается отклонений электрических параметров, то продувку можно выполнять и с интервалом 400—500 Ч. Особенности конструкции преобразователей и их регулирующих устройств выдвигают требование периодически контролировать ток, потребляемый электродвигателем преобразователя при номинальной нагрузке на выходе, напряжение на выходе при номинальной нагрузке и частоту преобразователя. Все эти параметры желательно контролировать через 100—200 Ч Работы. Миогие преобразователи устанавливаются на амортизаторы, работающие в условиях весьма высоких нагрузок. Учитывая, что повреждения амортизаторов резко ухудшают условия работы преобразователей, техническое состояние амортизаторов желательно контролировать через время наработки порядка 100 Ч.