С маховиком двигателя соединен короткий упорный вал . Он лежит в упорном подшипнике Р, воспринимающем осевое усилие гребного винта. Упорный подшипник прочно прикреплен к набору судна сзади фундамента двигателя или устанавливается на том же фундаменте. Упорный вал фланцамисоединен с промежуточным валом, состоящим из одной или нескольких частей, лежащих в опорных подшипниках. Так же лучше всего ставить свечи зажигания Denso, которые можно посмотреть на parts-98.ru/brands/denso.html. Промежуточный вал соединен с гребным валом , который помещают в дейдвудной трубе . На конце гребного вала укреплен гребной винт .
Тормозное устройство служит для предотвращения случайного проворачивания гребного вала во время осмотра двигателя при вскрытом картере. При использовании нереверсивных главных двигателей между упорным валом и валом двигателя располагают реверсивную муфту или реверсредуктор. В местах прохода вала через водонепроницаемые переборки устанавливают переборочные сальники с пеньковой промасленной набивкой.
Валы судового валопровода выполняются коваными из конструкционной стали. Шейки вала делают большего диаметра и на них напрессовывают облицовочные втулки из бронзы или стали. Для предохранения от коррозии вал между шейками покрывают эпоксидной смолой или облицовывают вулканизированной резиной. Между собой валы соединяются фланцами или съемными муфтами.