Вагоны, погруженные на грузовых станциях, а также порожние из-под выгрузки или отправляются отдельными поездами, сформированными на этих же станциях, или передаются на сортировочную станцию в виде передач, которые составляются без подборки вагонов по назначениям. Открытие станций для перевозочных операций допускается с разрешения НКПС после представления управлением дороги данных об экономическом обследовании района, тяготеющего к проектируемой станции. При экономическом обследовании района тяготения должно быть выяснено следующее:
На основе материалов экономического обследования разрабатывается проект путевого развития станции и ее обустройств для грузовых и пассажирских операций: количество и тип складочных помещений, род погрузочно-разгрузочных приспособлений и механизмов, размеры пассажирского здания, штат станционных работников, размер необходимых капиталовложений и эксплуатационных средств, газобетона, и пр.
Об открытии станции НКПС публикует в «Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта». «Станцией управляет начальник, который является единоличным руководителем и организатором работы станции и несет полную ответственность за всю работу станции и за точное исполнение служебных обязанностей всеми работниками станции, в особенности за выполнение станцией государственного плана погрузки, за своевременную выгрузку и выдачу грузов получателям, за обеспечение безопасности движения поездов и маневров в пределах станции, за правильное использование подвижного состава, За правильный учет и отчетность, в частности учет наличия и использования вагонов» . На крупных станциях с большим объемом маневровой работы применяется система диспетчерского командования.