Закрывается впускной клапан после перехода кривошипом НМТ. Угол рвп между направлением кривошипа и осью цилиндра в момент закрытия впускного клапана называется Углом запаздывания закрытия впускного клапана. Впускной клапан закрывается с запаздыванием на угол запаздывания. Угол между направлением кривошипа и осью цилиндра в момент начала открытия выпускного клапана называется Углом опережения открытия выпускного клапана. Если опережения открытия выпускного клапана не будет, то к началу хода поршня вверх давление в цилиндре не успеет снизиться до давления выпуска, и газ будет оказывать сопротивление движению поршня вверх.
Наддувом называется система подачи воздуха в цилиндры двигателя под избыточным давлением. С повышением давления поступающего воздуха увеличивается масса заряда воздуха, при этом можно сжечь больше топлива и, следовательно, получить более высокую мощность двигателя. Испорченные детали всегда можно сдать в прием металлолома Киев. Вследствие этого наддув является основным и наиболее эффективным способом повышения мощности дизелей. В современных ДВС давление наддува может превышать, МПа.
По типу связи агрегатов наддува с двигателем различают газотурбинный наддув, механический наддув, комбинированный наддув и автономный наддув.
При Газотурбинном наддуве в четырехтактном двигателе отходящие газы по трубопроводу поступают на рабочее колесо газовой турбины. Крылатка центробежного компрессора находится на одном валу с рабочим колесом турбины. Воздух в компрессор поступает из атмосферы через отверстие, расположенное в центральной части его корпуса, и под избыточным давлением направляется по трубе через впускной клапан в цилиндр. Газотурбинный наддув позволяет увеличить мощность двигателя в 2 раза.