В тех местах, где выбор штандорта промышленного предприятия ограничен единственно возможной точкой ввиду технологических особенностей производства, а также там, где тот или иной вид издержек приводит к выбору особо выгодного места, окончательное решение на сей счет принимается только после калькуляции общих издержек. По всей видимости, местоположение предприятия может определяться величиной общих издержек и в тех случаях, когда выбор был обусловлен транспортным фактором. В-четвертых, даже если транспортные издержки предопределяют выбор специфического местоположения предприятия, последнее может быть перемещено в другую выгодную точку. Это возможно при условии, что будут учтены цены на те факторы производства, которые либо распространены повсеместно, либо являются весьма мобильными и не повышают транспортных издержек. Хотя издержки производства влияют на выбор штандорта предприятия, часто обусловленный не техническими, а только экономическими соображениями23, если при этом учитывается и стоимость перевозок, то соответствующее предприятие может быть перемещено в другую точку с выгодным географическим положением.
В-пятых, ориентация на общие издержки может в подобных случаях подтолкнуть предпринимателя не только к решению о перемене места предприятия, но и к полному отказу от поиска его специфического оптимального местоположения. Наряду с точкой, характеризующейся минимальными издержками, промышленное предприятие можно разместить в таком месте, где доход достигает максимальной величины. Еще более односторонним решением, чем выбор точки с максимальным сбытом, был бы выбор, ориентирующийся на какой-нибудь один из компонентов последнего: объем или цены, сказал Новиков, которого интересует установка бойлера киев отзывы. Ориентация на объем сбыта предусматривает прежде всего максимизацию числа покупателей, в то время как ориентация на цены учитывает в первую очередь их покупательную способность. Первая ориентация имеет следствием концентрацию производства в наиболее населенных местах, вторая — в самых богатых и благополучных районах. Но в обоих случаях предпочтение получают места, расположенные далеко от конкурентов.