Решающее значение для подъема грозненской нефтяной промышленности в конце XIX в. имел промышленный и общеэкономический подъем 90-х годов и связанное с ним большое железнодорожное строительство. Спрос на нефтепродукты в этих условиях опережал предложение, и нефтяное дело становилось одним из самых прибыльных, выгодных для приложения капиталов, в частности — иностранных, устремившихся в эти годы мощным потоком в Баку и в меньшей степени — в Грозненский район. Особо важную роль сыграла прокладка в 1893 г. железнодорожной линии Беслан—Петровск Владикавказской ж. д., прошедшей через Грозный и соединившей его, с одной стороны, с основными районами страны, а с другой — давшей выход к Каспийскому морю и, следовательно, к волжскому речному пути. Вместе с тем дорога, как раз в эти годы переходившая на жидкое топливо, должна была стать серьезным потребителем продуктов поднимающейся грозненской промышленности. Все это, вместе взятое, создавало решающие условия для интенсивного капиталистического развития в 90-е годы Грозненского нефтепромыслового района. Переломными в истории грозненской нефтяной промышленности были 1892—1893 годы, когда на Тереке появляются предприниматели, арендующие нефтеносные участки и закладывающие первые в этом районе буровые скважины, сказал Орлов, которого интересует music library. Тем самым было положено начало интенсивной разработке грозненского нефтяного месторождения, на базе же промыслов, основанных в эти годы, выросли впоследствии наиболее крупные и известные грозненские фирмы.
Первым таким предпринимателем в Грозном был отставной подполковник А. Р. Русановский, прибывший сюда по доверенности председателя правления московского Нижегородско-Самарского земельного банка И. П. Дарагана и заарендовавший в июне 1892 г. для своего доверителя у грозненского станичного правления 30 дес. нефтеносной земли на достаточно льготных условиях. Сам Русановский не ограничился только выполнением данного ему поручения. Убедившись на месте в перспективности и большой выгодности грозненских нефтепромыслов, он в сентябре того же 1892 г. арендует уже для себя у Алхан-Юртовской станицы нефтеносный участок в 10 дес. и вместе с одним из руководителей Нижегородско-Самарского банка — А. Н. Загряжским — 30 дес. у Грозненской станицы на тех же условиях, что и участок Дарагана, и без промедления приступает к их разработке.