Предприниматели укоренены в социальном контексте и должны устанавливать связи с ресурсами в рамках их социальных сетей. Важность социальных сетей для предпринимательского процесса — центральная тема исследований предпринимательства. Говард Олдрич, которого интересуют новости дня в мире, в числе первых проявил интерес к этой теме, в том числе к главе книги 1986 г., соавтором которой является Кэтрин Циммер и которая считается наиболее цитируемым источником по роли сетей для открытия нового бизнеса.
Разрабатывая тему социальных сетей предпринимателей, Дубини и Олдрич различают «личные сети» и «расширенные сети» . Личная сеть состоит из всех тех лиц, с которыми у предпринимателя есть прямые взаимоотношения, включая партнеров, поставщиков, покупателей, банкиров и членов семьи. Налаживание связей и установление деловых контактов часто рассматривается как нечто, что находится за рамками обычного поведения в бизнесе — основанного, как принято полагать, только на опосредованных рынком взаимодействиях, единоразовых и не поддерживаемых трансакциях между не ожидающими когда-либо встретиться в дальнейшем людьми, где доминирует форма трансакций, обладающая оппортунистическим потенциалом, особенно в условиях неопределенности и проблем, потому что другая сторона может просто выйти из взаимодействия. По контрасту, налаживание связей и установление деловых контактов относится к ситуациям, в которых обе стороны ожидают встречаться друг с другом часто, а потому инвестируют в долговременные отношения. Выгодой может стать доверие и предсказуемость как результат установления долговременных отношений — и хотя неопределенность ситуации не уменьшается, реакция другой стороны на ситуацию более предсказуема. К тому же вовлеченные в сеть индивиды более склонны использовать свой «голос», например, озвучивая и обсуждая свое недовольство. Таким образом, налаживание связей и установление деловых контактов, включающих прямые связи — это способ преодоление некоторых угроз, свойственных чисто рыночным трансакциям.