Минибайки (или покет-байки, как бы “карманный мотоцикл”) тесно связаны с картингом и прикол от езды на таких мотоциклах примерно такой же: все очень динамично и весело. Да, не серьезно, на Железную Жопу на таком не поедешь сдавать, но такие мотоциклы и покупаются только ради фана.

Мотоциклист на минибайке

С момента своего появления в конце 1950-х минибайки приобрели популярность по всему миру. Эта волна уже давно дошла и до России. В связи с этим рассмотрим основные черты минибайков и приведем их классификацию.

История возникновения и развитие минибайков.

Как и карты, первые минибайки создавались энтузиастами в своих гаражах. Началось все в конце 1950-х в Японии. Народ устраивал локальные гонки на самодельных минибайках, и, могу поспорить, никто даже не думал о том, что такой вид мотоциклов станет настолько популярным во всем мире.

Приборка минибайка
Потом минибайки начали использоваться техническим и обслуживающим персоналом на драг-рейсинге, гонках на 402 метра. Маневренность этих маленьких мотоциклов давала возможность техникам лихо рассекать на них по тесным и заваленным оборудованием пит-стопам. Вскоре к минибайкам прилипло еще одно “прозвище”. Наряду с названиями “минибайк” и “покет-байк” их начали называть “пит-байками”.

Гонщик несет минибайк на плече

Исторически сложилось, что “несуны” были не только в Советском Союзе) Всякое добро с работы домой таскали и таскают по всему миру, и вскоре этот же обслуживающий персонал начал рассекать на минибайках уже по своим дачным участкам)
Увидев, как взрослые дядьки врастопырку гоняют на маленьких мотоциклах, дети начали подбивать своих родителей купить им такой же. Появился спрос на минибайки. А за спросом тут же последовало предложение!

Девушка и минибайк

К концу 1960-х – началу 1970-х (на это время пришелся пик увлечения данным видом техники) в США уже существовал рынок минибайков с такими крупными производителями, как Arctic-Cat, Rupp, Taco, Heath, Gilson и Fox. Техника, выпускавшаяся компанией Rupp уже имела культовый статус и своих почитателей.
В СССР такого понятия, как минибайк не было, рынка тоже не было как такового, но какие-то отголоски этого течения можно найти в старых книгах по самостоятельному строительству мотоциклов.

Девушка на минибайке

Правовой статус и безопасность при езде на минибайке.

Чаще всего минибайки выпускаются с двигателями рабочим объемом до 50 кубических сантиметров, поэтому для езды на них в России не требуется водительское удостоверение. Для езды на минибайке с двигателем рабочим объемом больше “полтинника” (на рынке довольно много техники с двухтактниками объемом 100-125 кубов) уже формально нужны водительские права категории “А”.

Мотоциклист в экипировке на минибайке

Однако, несмотря на кажущуюся несерьезность конструкции и малые размеры, многие современные минибайки разгоняются до скорости 60-100 км/ч. Подвески слабые, колеса маленькие! Грохнуться с минибайка можно очень больно!

Мотоциклист на минибайке

Так что, садясь на минибайк, одевайте свой обычный, “взрослый” экип! :)

Мотобат на минибайке

Виды минибайков.

Со временем появилось несколько подвидов минибайков.

Минимото/покет-байк.

Это маленькие спортбайки, предназначенные для покатушек по треку или картодрому. Обычно имеют двухцилиндровый пятидесятикубовый двигатель мощностью до 6-7 л.с. и максимальную скорость до 70 км/ч. Также встречаются и четырехтактные, и электро- версии. Размеры варьируются, но самые большие минибайки такого вида могут иметь колесную базу до 1 метра (в масштабе выглядит так). Минимото изготавливаются в Китае в больших объемах, этим объясняется их дешевизна. Популярные компании, выпускающие минимото – V-Racer and Sendai (Китай).

Пит-байк.

Это уже маленькие кроссовые мотоциклы, предназначенные для гонок по бездорожью. В США соревнования по мини-мотокроссу очень популярны, самым важным событием года считается “The Las Vegas Mini Supercross”. У пит-байков уже гораздо более взрослые характеристики, чем у минимото. Двигатели рабочим объемом 100-200 кубических сантиметров, четырехтактные одностволки, мощность до 15-20 лошадей. Колесная база – до полутора метров и вес до 80 кг. Это уже внушительно. Производителей масса, не только Китай, но и Европа и Япония выпускают такие мотоциклы, поэтому цены на порядок выше, чем на минимото.

Мини чоппер.
Девушка на миничоппере

Это уменьшенные в размерах чопперы. Не знаю, для чего их выпускают и кто их покупает, по-моему, просто стыд какой-то.. Ну да ладно. Объем мотора – до 200 кубов, скорость до 100 км/ч – вполне реальные показатели для мини-чопперов. На рынке довольно много китайских и японских моделей. Японцы, вроде бы, даже сделали 50-кубовую Магну.

Миди мото.
Миди-мото

Нечто среднее между полноценным мотоциклом и минибайком. Встречаются китайские копии спорт-байков (на фото выше – уменьшенная Yamaha R1). В принципе, четкой границы между большим минибайком и миди байком не существует.

Мини квадроциклы.
По причине четырехколесности покупаются, в основном, для детей. Рынок насыщен китайскими изделиями с хрустящим пластиком)

Все.