Когда-то считал расходы на мотоцикл Honda cb400 за сезон эксплуатации, сейчас дошли руки посчитать расходы на BMW F650GS. Причем в прошлый раз хотел устроить такое как бы внутренне соревнование между мотоциклом и машиной, чтобы определить, что дороже содержать. Но тогда посреди соревнования машина из тачки превратилась в лепешку и сошла с дистанции. В этом году я замыслил другое соревнование :)

Расчет расходов на мотоцикл BMW F650GS

Соревноваться я начал с Сибишкой моего брата, но… она сошла с дистанции, когда ее сперли :) Затем у меня появилась возможность посоревноваться с Хорнетом моего брата… но он угробил Хорнет, а остатки продал. Я наверное не буду соревноваться с его Фаирблейдом в следующем году, но и вам советую ни в чем никогда со мной не соперничать. Просто на всякий случай. 8-)

Итак, на BMW F650GS за сезон пройдено 28 000 километров. За это время я произвел следующие расходы на мотоцикл.

Затраты на бензин составили 18 956 руб. 79 коп., 135,01 Грузинских Лари, 379 Турецких Лир, 51,15 Болгарских Лев, 5090,59 Сербских Динар, 3612 Венгерских Форинтов, 19,02 Евро, 854,48 Чешских Крон, 62,66 Польских Злотых, 162 000 Белорусских рублей.
При переводе по курсу ЦБ получаем 18956,79+2568,84+5774,33+1181,89+2001,06+545,36+1408,66+677,91+562,11+859,84 = 34536 руб. 79 коп.

Гусь мало есть, 4 литра на сотню по трассе – норма.

Затраты на проведение ТО. В этом году Гусь получал ТО даже чаще, чем положено. Межсервисный интервал у мотоцикла BMW F650GS равен 10000 км. Но проблема в том, что в начале сезона я попал на замену сальников помпы, а это слив всех жидкостей, а в конце радиатор пробило камнем – пришлось сливать антифриз, но правда канистра была большая, так что я ничего не потерял. Все обслуживание проводилось своими руками, в мото-сервисах не оставил ни копейки. Итого на жидкости, фильтры и свечи, одна из которых была иридиевая, но себя не оправдала, было потрачено 5219 руб.

Цепь, звезды, дорогие расходники. В эту категорию внесу затраты на резину. Задний баллон Metzeller Tourance пришлось покупать 2 раза, один из них в Чехии. Резина 7641 руб. и 4200 Чешских Крон. Итого 14564 руб. 95 коп.
8600 руб – цепь и звезды.
4978 руб. – топливный фильтр с регулятором давления.
4238 руб. – аккумулятор.
Итого 32380 руб.

Затраты на ремонт. Ремонта было не много. Была проблема упомянутой помпой и радиатором. Сальники помпы менял сам, радиатор паял в сервисе. Затраты: 1806 руб. за ремкомплект помпы и 2500 руб. за ремонт радиатора. Итого 4306 руб.

Мелочевка, платные дороги и стоянка. В этой категории считаю какие-то мелкие хомуты и шпильки, мелкие расходы на платные дороги и платные стоянки. Страховку мне в этом году подарили :) По дружески, так что я за нее ничего не платил и до сих пор не знаю, что теперь с прохождением техосмотра.
Мелочи: 485 руб.
Платные дороги и гринкарды: 2 Евро, 1080 руб., 730 Сербских Динар – страховки и платные дороги.
14875 Венгерских Форинтов – штраф за неоплату платной дороги (Виньетку забыл купить).
Итого 485 + 84+285,97+1080+2245,40=4179 руб.

Платные парковки. Приходится платить, иначе сопрут.
3800 руб., 300 Чешских Крон, 30 000 Белорусских Рублей.
Итого 3800+494,56+104,09=4398,65 руб.

ИТОГО 85019 руб. 44 коп.
Делим на 28 000 км, получаем 3 руб. 04 коп. за километр пути.

Что могу сказать. Конечно, мой расчет почти ничего не показывает. Конечно, можно было бы сделать вывод, что BMW F650GS дешевле Honda cb400, поскольку в прошлый раз я насчитал на Сибишку 7 руб. 39 коп. за километр. Но затраты на Сибишку были завышены, поскольку после второго ТО я тогда проехал всего 1000 км. С другой стороны, в затраты на Бэху я включил штраф за венгерскую виньетку плюс на Бэхе я проехал намного больше по загранице, где дороже бензин и есть платные дороги.

Короче говоря, это мой субъективный расчет.

Все.