Вообще-то, когда я замыслил написать эту статью, на выходе должно было получиться сравнение затрат на мотоцикл и на автомобиль за какой-то отдельный промежуток времени. Я планировал узнать стоимость километра пробега на автомобиль и мотоцикл, чтобы понять, что же все-таки дороже в эксплуатации. Но жизнь внесла свои коррективы, и на конец сезона в моих руках оказались достоверные цифры только на один мотоцикл, мою Honda cb 400 sf 2000 года выпуска.

стоимость эксплуатации мотоцикла Honda cb 400

Детали эксперимента, а также о том, что дороже, автомобиль или мотоцикл.

Ну тут ответ очевиден: смотря какой мотоцикл и какой автомобиль участвуют в сравнении. Перед началом сезона я подговорил нескольких человек поучаствовать в моем маленьком эксперименте. Итого наш авто- и мото- парк должен был состоять из подержанной Hundai Elantra, мотоцикла Honda cb400 1994 года выпуска (NC 31), мотоцикла Honda cb 400 sf 2000 года выпуска (NC 39, первый VTEC) и скутера-полтинника Honda Giorno Crea. Таким образом мы смогли бы узнать абсолютно достоверно усредненные затраты на мотоцикл Honda cb 400, и сравнить их с одним конкретно взятым автомобилем и одним конкретно взятым скутером. Ну а потом расчитать затраты на один километр пробега и сравнить.

Справедливости ради надо признать, что и мотоциклы, и автомобиль, принимавшие участие в этом, так сказать, соревновании, находятся в средней ценовой категории среди себе подобных. То есть, это народная машина, народный мотоцикл и один из довольно распространенных скутеров.

В итоге, по затратам, не то, чтобы победил… Скажем так, опередил всех автомобиль, но он жульничал, и поэтому был дисквалифицирован :) Сжульничал он следующим образом: чтобы выйти вперед всех по затратам (ну, наверняка из-за этого)), Hundai Elantra въехал в трактор в Воронежской области :) Тут же всех победил, и досрочно закончил соревнование, отправившись на утилизацию)

Однако, несмотря на отсутствие адекватных расчетов, мне все равно кажется, что мотоцикл обходится своему владельцу дороже, чем автомобиль.

Что касается затрат на мотоцикл и скутер. Honda cb 400 1994 года также была дисквалифицирована и снята с соревнования. Причиной этому послужила невозможность снять пробег в конце сезона. Хозяин этого мотоцикла приложил своего коня приборкой об асфальт, а потом взял и забил на ремонт до зимы и ездил без приборки, фамильярно кидая перчатки в образовавшийся между фарой и ветровым стеклом карман)

Скутер Honda Giorno Crea требовала настолько мало денег, что я просто плюнул и перестал считать те копейки, которые были затрачены на бензин. За 3000 с лишним километров пробега в этом сезоне скутер ни разу не потребовал вложений, связанных с ремонтом! Только один раз мне пришлось влезть в карбюратор, чтобы его отрегулировать!

Похоже, наше маленькое соревнование на затратность обернулось битвой на вымирание)) До финиша добралась только моя Honda cb 400, о затратах на ее эксплуатацию я и напишу.

Расчет затрат на эксплуатацию мотоцикла Honda cb 400.

Сезон 2012 получился интересным и разнообразным с точки зрения техники, на которой пришлось покататься. Открыл сезон на своей Honda cb 400, проехал на ней в этом году довольно мало, около 7000 км. Еще где-то две с половиной тысячи мы проехали по Португалии на арендованном BMW G 650 GS, а когда вернулись, я купил себе BMW F 650 GS, и закрыл сезон на нем, откатав еще 6000 км. На скутере ездила моя подруга, но и мне пришлось несколько раз покататься, пока ремонтировал сибишку.

Итак, затраты на мотоцикл! Затраты могут быть двух видов: обязательные и факультативные. К обязательным относятся затраты на бензин, ремонты, резину и ТО, они и формируют эту самую стоимость километра пробега. К факультативным можно отнести всякого рода тюнинг. На моем мотоцикле весь тюнинг, который можно было установить без ущерба функциональности, к началу этого сезона уже был установлен. Абсолютно все затраты на мотоцикл были вынужденными и неотвратимыми. К обязательным затратам я также отношу стоимость страховки, транспортного налога и стоянки (понимаю, что половина Москвы ездит без номеров, но все же я стараюсь не уподобляться)). Большую часть мотосезона-2012 я жил за городом, поэтому за стоянку не платил, но все же некоторая сумма набежала, поскольку в Москве я ставлю мотоцикл на ночь только на охраняемые стоянки.

Точный пробег на мотоцикле Honda cb400 в этом сезоне составил 6885 километров.

Затраты на бензин составили 10 336,43 рубля РФ, 60,14 Литовских литов и 76 290 белорусских рублей :) При конвертации валют по курсу на сегодняшний день, получается общая сумма в рублях 11312 рублей 08 копеек бензина АИ-95.

Затраты на проведение регулярного ТО. Техобслуживание пришлось проводить два раза. Моторное масло использовалось Motul Ester 10W40, ТО проводилось своими руками, что позволило сэкономить на мото-сервисе. Общая стоимость моторного масла 3130 рублей, стоимость свечей зажигания 2800 руб, стоимость масляных и воздушных фильтров 1680 руб. Итого 7610 руб.

Затраты на остальное обслуживание мотоцикла. В эту категорию я внес остальные расходники. Цепь, звезды, тормозные колодки и т.д. Кроме шиномонтажа, все обслуживание мотоцикла осуществлялось самостоятельно. Комплект цепь DID + звезды AFAM обошелся в 7700 руб., задняя резина Dunlop обошлась в 4550 руб, за шиномонтаж заднего колеса заплатил 500 руб. и 950 руб. – за задние тормозные колодки. Итого по данной категории 13700 руб.

Затраты на ремонт мотоцикла. В этом сезоне вышло что-то много, за прошлые два года он вообще не ломался, но тут немного начала уставать подвеска. Пришлось менять задние амортизаторы, которые обошлись мне в 6300 руб., и 900 руб. я отдал за комплект задних ступичных подшипников, которые подвели меня на пути из Вильнюса. Плюс к тому же менял антифриз (я его не меняю вместе со всеми жидкостями, поэтому заношу в ремонт), докупал кое-какие гаечки, менял золотники на колесах, так как старые уже начали сифонить. Это плюс 1130 руб. Итого 8330 руб.

Затраты на страховку и транспортный налог. Страховка на год 1701 руб., транспортный налог 2650 руб., страховка на Шенген при выезде в ту же Белоруссию и Литву – 710 руб. Итого 5061 руб.

Затраты на стоянку. В мае мотоцикл стоял в Москве на платной стоянке. За май отдал 3000 руб. За весь оставшийся сезон ситуационно набежало еще 1850 руб. За ночь в Минске оставил 10 000 белорусских рублей, что составляет 36,22 рублей РФ. Итого 4886 рубля 22 копейки.

ИТОГО затрат за сезон на сумму 50 899 рублей 03 копейки.

Теперь считаем стоимость одного километра пробега на моем мотоцикле Honda cb400sf. 50899,03 делим на 6885, получаем 7 рублей 39 копеек за один километр. Вроде бы и не дорого… Все дело в том, что закрывал я сезон уже не на Хонде, а на Бэхе (на BMW за эти 6000 км., кроме бензина ВООБЩЕ никаких затрат не было), поэтому получилось, что 1885 километров пробега, которые были после ТО, стоили мне гораздо дороже предыдущих пяти тысяч. То есть, с одной стороны, реальная стоимость километра пробега на мотоцикле Honda cb400 может быть немного ниже за счет большего пробега после ТО, а может и немного увеличиваться, если вы ставите свой мотоцикл только на платных стоянках весь сезон. Во всяком случае, мне эта цифра, 7 руб. 39 коп., кажется очень правдоподобной.

Результат это приемлемый, и говорит он о том, что позволить себе мотоцикл может практически каждый человек со средним доходом. Другой вопрос, что в этом сезоне не удалось сравнить затраты на мотоцикл и автомобиль. Пожалуй, оставлю эти подсчеты до следующего сезона.

Все.