От осевых смещений палец предохраняется стопорными кольцами или алюминиевыми заглушками . При стопорных кольцах по концам пальца, в бобышках вытачивают канавки. Пружинное кольцо сжимают и заводят в канавку. Под действием упругости оно разжимается, заходит в канавку и предохраняет палец от осевых смещений, рассказал Болотин, которому нужна люстра испанская. Если алюминиевые заглушки имеют цилиндрическую внешнюю поверхность, то их проворачивание предотвращается штифтом. Заглушки скользят вдоль стенок цилиндра, не позволяя пальцу сместиться. Нарезное отверстие служит для ввертывания болта при снятии заглушки. Применяются заглушки и со сферической внешней поверхностью. В этом случае не требуется фиксации заглушек от проворачивания.
У алюминиевых поршней в бобышки иногда запрессовывают бронзовые втулки, как более стойкие против износа.
Коленчатый вал — одна из наиболее напряженных и трудоемких в изготовлении деталей двигателя. Его стоимость составляет примерно % стоимости всего двигателя. Коленчатые валы изготовляют из углеродистых или легированных сталей. Для дизелей речных судов их делают цельными, путем ковки или штамповки с последующей механической обработкой. При изготовлении коленчатых валов особое внимание уделяют точности и чистоте обработки. Коленчатый вал воспринимает усилия от всех поршней и объединяет работу всех цилиндров.
Если подшипник для воспринятия силы упора, создаваемой гребным винтом, монтируется в раме двигателя, то на валу выковывается гребень , который располагается в упорном подшипнике. На носовом конце коленчатого вала предусмотрен фланец и центрующий выступ У, к которому присоединяется вал отбора мощности для привода масляного и водяного насосов и компрессора.