Перевел тест для мотоциклистов на знание дорожной ситуации с одного буржуйского сайта. Тест хороший, полезно его проходить перед началом сезона, когда навыки вождения мотоцикла уже подзабыты.

Безопасная езда на мотоцикле заключается не только в умении уверенно водить мотоцикл, но и в грамотной оценке качества дорожного покрытия.

Езда по загруженным дорогам, обычно с плохим дорожным покрытием, является испытанием для любого мотоциклиста вне зависимости от уровня вождения.

Многие инструкторы советуют “стать тугодумом”, то есть учиться намеренно долго. также полезно менять время от времени класс мотоцикла. Так можно поддерживать себя в тонусе, навыки меньше забываются.

Конечно, с опытом приходит понимание, что необходимо постоянно сканировать взглядом дорогу, оценивая ее состояние. Также приходит умение чувствовать сцепление с дорогой, то есть то, что обычно называют “чувством дороги”.

Чувствовать дорогу – умение просто необходимое. Для мотоциклистов это намного важнее, чем для тех, кто ездит на четырех колесах.

Для безопасной езды необходимо понимание того, когда, казалось бы, чистый асфальт на самом деле скользок, или дает достаточное сцепление, также как влияние на сцепление колес песка или гравия.

По статистике, 75 % ДТП с участием мотоциклов происходят при столкновении с другими участниками дорожного движения. 25 % – это обычные падения с мотоцикла. Из этих 25 % две трети ДТП происходят из-за ошибок пилота. Самыми распространенными ошибками являются “перетормаживание” и “невхождение в поворот” из-за высокой скорости.

Тест на оценку дорожной ситуации. (Правильные ответы в самом низу).

1) Если вы попали в порыв сильного ветра, вы должны:

а) Наклонить мотоцикл по ветру, чтобы смягчить удар ветра;

b) Наклонить мотоцикл против ветра, насколько это возможно;

с) Крепко держась за ручки, перенести вес тела на подножки, при этом не зажимаясь в плечах и локтях;

d) А и С;

e) B и С.

2) В мокрую погоду или в дождь лучше всего тормозить:

а) Полностью выжать передний и задний тормоза;

b) Полностью выжать передний тормоз, немного притормаживая задним;

с) Использовать только задний тормоз, не трогая передний;

d) Использовать оба тормоза, как  в сухую погоду;

e) Тормозить, плавно и аккуратно выжимая передний и задний тормоз.

3) При езде по дорогам с гравийным покрытием:

а) Открывать газ плавно, чтобы не зарываться в гравий;

b) При необходимости снизить скорость;

c) При ускорении, отклоняться назад и давать побольше газу;

d) Не использовать тормоза;

e) Использовать тормоза осторожно;

f) А и D;

g) B и Е.

4) При езде по гравийным дорогам:

а) Смотреть на дорогу прямо перед передним колесом;

b) Просматривать дорогу чуть дальше, чем обычно;

с) Немного увеличить скорость;

d) Немного сбавить скорость;

е) B и D;

f) А и С.

5) Чтобы снизить скорость на гравийной дороге, нужно:

а) Использовать только задний тормоз;

b) Осторожно использовать оба тормоза;

с) Выжимать тормоза наполную;

d) Вообще не использовать тормоза.

6) В момент поворота на перекрестке вы понимаете, что под колесами мотоцикла находится песок или гравий. Ваши действия:

а) Выровнять мотоцикл и выехать на встречную полосу, если там нет автомобилей;

b) Увеличить наклон, чтобы избежать вылета на обочину;

с) Не использовать тормоза;

d) Использовать тормоза осторожно.

7) На своем пути вы видите сильную выбоину в асфальте. Ваша реакция:

а) Как можно быстрее выжать тормоза, чтобы влететь в нее не с такой большой скоростью;

b) Постараться объехать выбоину;

c) Постараться увернуться, если не получается, въехать в выбоину по как можно более прямой траектории;

d) Увеличить скорость, чтобы облегчить работу подвески;

e) Привстать на подножках и немного отклониться назад, чтобы разгрузить переднюю вилку мотоцикла;

f) С или Е, в зависимости от обстоятельств.

8 ) Самое хорошее сцепление шин с дорогой обеспечивается:

а) На мокром асфальте или,  если на асфальте масляное пятно;

b) На новом, недавно положенном асфальте;

с) На старом сухом асфальте;

d) На бетонке;

е) В или С.

9) Если на скорости необходимо сделать быстрый маневр влево для уклонения от препятствия, нужно:

а) Сильно надавить на правую ручку руля;

b) Сильно надавить на левую ручку руля;

с) Перенести вес тела влево;

d) Сильнее надавить на правую ручку, перенеся вес тела влево насколько это возможно.

10) При езде в темное время суток для своей безопасности надо следовать следующим советам:

а) Не превышать скорость;

b) Снизить скорость;

с) Ехать с обычной скоростью;

d) Ехать с такой скоростью, чтобы было безопасно остановиться;

е) Нет необходимости, не ездить в темное время суток.

11) Если начинается дождь:

а) Найти мост и переждать под мостом;

b) Если поблизости нет мостов или эстакад, свернуть с дороги и постараться найти другое укрытие;

с) Снизить скорость, по крайней мере в первые 10-30 минут после начала дождя, чтобы уменьшить вероятность водного планирования;

d) Ехать, как в сухую погоду.

12) Если асфальт имеет колейность или трещины:

а) Лучше не ездить по центру ряда, поскольку поверхность дороги там скользкая из-за пятен масла. Держаться левее или правее;

b) Даже не смотря на масляные пятна, держаться в середине ряда безопаснее, так как дорожное полотно менее изношено;

с) Совершенно не важно, какой стороны держаться.

13) Если вы проехали по куче мусора:

а) Заехать в ближайший мотосалон и проверить, все ли в порядке;

b) Поставить в планы замену масла;

с) Если не слышно никаких посторонних звуков, осмотреть мотоцикл после поездки;

d) Остановиться и осмотреть покрышки.

14) Что опаснее при езде:

а) Лысая передняя резина;

b) Задняя лысая резина;

с) Не важно, задняя или передняя, оба колеса одинаково важны.

15) При пересечении железнодорожного переезда:

а) При пересечении рельс немного увеличить скорость;

b) Стараться переезжать рельсы по прямым углом, немного увеличивая скорость;

с) Современные шины вполне справляются с пересечением железнодорожных рельс, поэтому можно не волноваться и ехать, как обычно;

d) Пересекать рельсы под прямым углом на обычной скорости, или немного снизить скорость.

16) Если вашем на пути переезд из металлических листов:

а) Если немного ускоритесь, сможете выровнять траекторию;

b) Никогда не пересекайте переезды с металлическим покрытием, поскольку это может окончиться падением с мотоцикла. Такие покрытия всегда очень скользкие;

с) По мере приближения к переезду снизьте скорость, насколько это возможно. В момент переезда не нажимайте на тормоз и не прибавляйте газ;

d)  На таких переездах надо быть очень осторожным, даже в сухую погоду они могут быть скользкими;

e) В и D;

f) С и D.

17) Если ремонтники перекрыли дорогу и устроили объезд:

а) Можно не волноваться. Организации, которые занимаются ремонтом дорог, аккредитованы государством и достаточно квалифицированы, чтобы обеспечить безопасный объезд;

b) Рекомендуется избегать ремонтов дорог. Многие мотоциклисты погибли из-за неправильно организованных разъездов;

с) Снизить скорость, использовать тормоза очень аккуратно, проезжать разъезд аккуратно, не превышая скорость;

d) Снизить скорость, использовать тормоза аккуратно, ехать со скоростью на 10 км/ч ниже ограничения скорости, не обращая внимания сигналящих автомобилистов.

18) Самый лучший способ проехать участок со снятым асфальтом:

а) Остановиться и повернуть обратно. Вообще не ездить по участкам дороги со снятым асфальтом;

b) Снизить скорость наполовину, чем максимально разрешенная и не обращать внимание на сигналящих сзади автомобилистов;

с) Не использовать тормоза при снятом асфальте;

d) использовать в основном задний тормоз;

e) Снизить скорость, сохранять спокойствие, использовать и передний и задний тормоз осторожно, принять во внимание, что мотоцикл может носить из стороны в сторону при увеличении скорости.

19) Если на дороге только половина асфальта отремонтирована:

а) Стараться ехать по новому, свежеположенному асфальту;

b) Стараться не ехать по новому, свежеположенному асфальту;

c) Не важно, как давно положен асфальт, ехать по наиболее ровному учатстку дороги;

d) Все равно, где ехать, дорожники укладывают асфальт в соответствии с требованиями с ГОСТами;

e) Избегать свежеположенного асфальта, если есть возможность, остановиться и повернуть обратно.

20) Пересекая участки дороги с дорожной разметкой (пешеходные переходы и т.д.):

а) Быть максимально осторожным. По возможности остановиться и повернуть обратно;

b) Дорожная разметка очень скользкая в мокрую погоду, следует объезжать такие участки дороги;

с) Дорожная разметка не такая скользкая, как думают некоторые, поскольку в краску, которой наносят разметку, добавляют песок;

d) Притормозить до скорости, на 15-20 км/ч ниже установленной и не волноваться;

е) Убедиться, что мотоцикл находится в максимально вертикальном положении, аккуратно использовать тормоза. В дождь по разметке можно езить, но с больщой осторожностью.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1) е.

2) е.

3) g.

4) e.

5) b.

6) c.

7) f.

8 ) e.

9) b.

10) d.

11) c.

12) a.

13) d.

14) a.

15) d.

16) f.

17) c.

18) e.

19) c.

20) e.

ОтветитьОтветить всемПереслатьУдалить