Посмотрим, как новый Scout смотрится на фоне разных конкурентов.
Компания Indian Motorcycles наделала немало шума на мотоциклетном ралли в Стурджисе, представив свою новую модель — Scout. Возрождение легендарного мотоцикла само по себе является важной новостью, но особый интерес представляет тот факт, что Scout нельзя напрямую сравнить ни с одним другим круизером.
Конструкторы Indian определённо обращали внимание на продукцию гиганта Harley-Davidson, особенно на серию Sportster. Но современная конструкция V-образного двухцилиндрового двигателя Scout объём 1133 «кубика» (с двумя верхнерасположенными распределительными валами, 4 клапана на цилиндр) выдаёт намного больше мощности (100 лошадиных сил и 98 ньютон-метров крутящего момента на коленвале), чем моторы «Харлеев» с воздушным охлаждением и двумя клапанами на цилиндр. Кроме того, мотоцикл Indian весит на 9 килограммов легче, что положительно сказывается на удельной мощности.
У нас не было возможности собственноручно испытать Scout на динамометре, но можно ожидать приблизительно 12-процентного снижения в показателях, снятых на заднем колесе, по сравнению с заводскими цифрами. Таким образом, мы получаем примерно 88 лошадиных сил и 88 же ньютон-метров крутящего момента. Учитывая 253-килограммовую снаряжённую массу Scout, у мотоцикла примерно 2.8 килограмма на лошадиную силу — у 1200 Sportster получается 3.9 килограмма на одну лошадиную силу. С крутящим моментом у «Харлея» дела обстоят лучше.
Давайте поднимемся на ступеньку выше и сравним Scout с некоторыми более дорогими и крупными соперниками. Suzuki M90, который оснащён 1462-кубовым двигателем, что на 329 «кубиков» больше, чем у Indian, но мотоцикл выдаёт лишь 69 лошадиных сил, а весит 332 килограмма, что на 79 килограммов больше Scout. Таким образом, одна лошадиная сила M90 тащит примерно 4.7 килограмма — почти на два килограмма больше, чем у Scout. Отношение массы к крутящему моменту у мотоциклов почти одинаковое.
Star V-Star 1300, оборудован довольно слабым мотором объёмом 1304 кубических сантиметра, который выдаёт 67 лошадиных сил на колесо. У Star преимущество по части крутящего момента (103 ньютон-метра), но байк весит примерно на 50 килограммов тяжелее, так что ему никак не гонять наравне с мотоциклом Indian.
Объём двигателя Honda Stateline (1312 куб. см.) всего на 8 «кубиков» больше, чем у V-Star, но значительно меньше мотора M90. Кроме того, Stateline с 57 лошадиными силами — самый слабый мотоцикл из представленных в этом сравнении, одна лошадиная сила которого отдувается за 5.3 килограмма массы. С крутящим моментом дела так же неважно, и байк блекнет на фоне Scout.
Давайте сделаем ещё шаг вверх по «пищевой цепи» и сравним Scout с его троюродным братом, Vegas 8-Ball — самой дешёвой моделью Victory. Массивный двигатель объёмом 1731 кубический сантиметр, что на 598 «кубов» больше Scout, выдаёт значительно больше крутящего момента — 120 ньютон метров. Однако «лошадок» у мотоцикла немного меньше, чем у малыша Indian. Более того, байк Victory на 50 килограммов тяжелее, что тоже сказывается на производительности, и в итоге на одну лошадиную силу приходится 3.7 килограмма — у Scout, повторимся, этот показатель составляет 2.8 килограмма. Но у Vegas 8-Ball лучше крутящий момент.
Наконец, давайте разойдёмся на полную катушку и сравним Scout с Harley V-Rod Night Rod Special (хоть представители Indian и открещиваются от «Харлея» как от прямого конкурента), который даже в базовой версии намного дороже. Оба мотоцикла оснащены современными V-образными двухцилиндровыми двигателями с жидкостным охлаждением, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Угол развала блока цилиндров тоже одинаковый — 60 градусов. Главное отличие V-Rod — это большая разница между диаметром цилиндра и ходом поршня и дополнительные 114 «кубов» мотора, благодаря чему мотоцикл может похвастаться 114 лошадиными силами и 107 ньютон-метрами крутящего момента. Получается, что двигатель «Харлея» — явный победитель. Но Night Rod примерно на 50 килограммов тяжелее Scout, поэтому показатели удельной мощности отличаются довольно слабо: крутящий момент практически одинаковый, а на одну лошадиную силу приходится 2.6 килограмма (2.8 кг. у Scout).
Таким образом, Indian Scout бросил вызов своим прямым конкурентам. Взгляните на сравнительную таблицу, чтобы определиться с выбором и получить более широкое представление о том, как новый мотоцикл Indian вписывается в этот сегмент рынка круизеров.
Indian Scout | H-D Sportster 1200 Custom | Honda Stateline | H-D Night Rod Special | Suzuki M90 | Star V-Star 1300 | Victory Vegas 8-Ball | |
Объём двигателя | 1133 куб. см. | 1202 куб. см. | 1312 куб. см. | 1247 куб. см. | 1462 куб. см. | 1304 куб. см. | 1731 куб. см. |
Тип двигателя | V-образный 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением; угол развала блока цилиндров 60°; DOHC; 4 клапана на цилиндр | V-образный 2-цилиндровый с воздушным охлаждением; угол развала блока цилиндров 45°; 2 клапана на цилиндр | V-образный 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением; угол развала блока цилиндров 52°; SOHC; 3 клапана на цилиндр | V-образный 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением; угол развала блока цилиндров 60°;; 4 клапана на цилиндр | V-образный 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением; угол развала блока цилиндров 54°; 4 клапана на цилиндр | V-образный 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением; угол развала блока цилиндров 60°;; 4 клапана на цилиндр | 5 V-образный 2-цилиндровый с воздушным охлаждением; угол развала блока цилиндров 50°; 4 клапана на цилиндр |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 99 мм. / 73.6 мм. | 88.9 мм. / 96.5 мм. | 89.5 мм. / 104.3 мм. | 105 мм. / 72.0 мм. | 96.0 мм. / 101.0 мм. | 100.0 мм. / 83.0 мм. | 101 мм. / 108 мм. |
Степень сжатия | 9.5:1 | 10.0:1 | 9.2:1 | 11.5:1 | 9.5:1 | 9.5:1 | 9.4:1 |
Мощность | 100 л. с. (на коленвале); 88 (предполагаемая на заднем колесе) | 68 л. с. | 57 л. с. | 114 л. с. | 69 л. с. | 67 л. с. | 78 л. с. |
Крутящий момент | 98 Н·м (на коленвале); 87 Н·м (предполагаемый на заднем колесе) | 99 Н·м | 99 Н·м | 107 Н·м | 118 Н·м | 103 Н·м | 120 Н·м |
Кг./ л. с. | 2.8 | 3.9 | 5.3 | 2.6 | 4.7 | 4.5 | 3.7 |
Топливная система | Электронная система впрыска топлива с обратной связью (closed-loop fuel injection); корпус дроссельной заслонки 60 мм. | Электронная система последовательного многоточечного впрыска топлива (Sequential Port Fuel Injection) | PGM-FI with automatic enrichment circuit, корпус дроссельной заслонки 38 мм.; 2 свечи зажигания на цилиндр | Электронная система последовательного многоточечного впрыска топлива (Sequential Port Fuel Injection) | Электронная система впрыска топлива; корпус дроссельной заслонки 2×42 мм. | Электронная система впрыска топлива; корпус дроссельной заслонки 40 мм. | Электронная система впрыска топлива; корпус дроссельной заслонки 45 мм. |
Коробка передач | 6-ступенчатая, мокрое сцепление | 5- ступенчатая | 5- ступенчатая | 5- ступенчатая | 5- ступенчатая | 5- ступенчатая | 6- ступенчатая |
Конечная передача | Ремень | Ремень | Карданная | Ремень | Карданная | Ремень | Ремень |
Рама | Литая алюминиевая | Стальная | Стальная | Стальная | Стальная | Стальная | Стальная |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка; ход — 119 мм. | Телескопическая вилка 39 мм.; ход — 105 мм. | Телескопическая вилка 41 мм.; ход — 101 мм. | Перевёрнутая телескопическая вилка 49 мм.; ход — 104 мм. | Перевёрнутая телескопическая вилка KYB 43 мм.; ход — 129 мм. | Телескопическая вилка 41 мм.; ход — 135 мм. | Телескопическая вилка 41 мм.; ход — 43 мм.; ход — 129 мм. |
Задняя подвеска | Два амортизатора; ход — 76 мм. | Два амортизатора; ход — 54 мм. | Один амортизатор; ход — 99 мм. | Два амортизатора; ход — 74 мм. | Один амортизатор KYB; ход — 109 мм. | Один амортизатор; ход — 109 мм. | Один амортизатор с рычажным механизмом с прогрессивной характеристикой (risingratelinkage); ход — 76 мм.; регулировка преднатяга |
Тормоза | Один диск 298 мм.; 2-поршневый суппорт | Один диск 300 мм.; 2-поршневый суппорт; ABS — опция | Один диск 336 мм.; 2-поршневый суппорт; ABS — опция | Два диска 300 мм.; 4-поршневые суппорты; ABSв стандартной комплектации | Два диска 290 мм.; 2-поршневые суппорты | Два диска 298 мм.; 2-поршневые суппорты | Один диск 300 мм.; 4-поршневые суппорты |
Задние тормоза | Один диск 298 мм.; 1-поршневый суппорт | Один диск 260 мм.; 2-поршневый суппорт; ABS — опция | Один диск 296 мм.; 1-поршневый суппорт; ABS — опция | Один диск 300 мм.; 4- поршневый суппорт; ABSв стандартной комплектации | Один диск 275 мм.; 2-поршневый суппорт | Один диск 298 мм.; 1-поршневый суппорт | Один диск 300 мм.; 2-поршневый суппорт |
Передняя шина | 130/90-16 | 130/90-16 | 140/80-17 | 120/70-19 | 120/70-18 | 130/90-16 | 90/90-21 |
Задняя шина | 150/80-16 | 150/80-16 | 170/80-15 | 240/40-18 | 200/50-17 | 170/70-16 | 180/55-18 |
Высота по седлу | 643 мм. | 711 мм. | 678 мм. | 675 мм. | 716 мм. | 691 мм. | 640 мм. |
Колёсная база | 1562 мм.. | 1519 мм. | 1780 мм. | 1704 мм. | 1689 мм. | 1689 мм.. | 1704 мм. |
Рейк/Трейл | 29 °/119 мм. | 30 °/106 мм. | 33 °/117 мм. | 34 °/142 мм. | 32 °/129 мм. | 32.7 °/145 мм. | 33.0 °/127 мм. |
Снаряжённая масса | 253 кг. | 265 кг. | 305 кг. | 302 кг. | 328 кг. | 303 кг. | 302 кг. |
Ёмкость бака | 12.5 л. | 17 л. | 16.5 л. | 19 л. | 17.8 л. | 18.5 л. | 17 л. |