Посмотрим, как новый Scout смотрится на фоне разных конкурентов.

Компания Indian Motorcycles наделала немало шума на мотоциклетном ралли в Стурджисе, представив свою новую модель — Scout. Возрождение легендарного мотоцикла само по себе является важной новостью, но особый интерес представляет тот факт, что Scout нельзя напрямую сравнить ни с одним другим круизером.

Конструкторы Indian определённо обращали внимание на продукцию гиганта Harley-Davidson, особенно на серию Sportster. Но современная конструкция V-образного двухцилиндрового двигателя Scout объём 1133 «кубика» (с двумя верхнерасположенными распределительными валами, 4 клапана на цилиндр) выдаёт намного больше мощности (100 лошадиных сил и 98 ньютон-метров крутящего момента на коленвале), чем моторы «Харлеев» с воздушным охлаждением и двумя клапанами на цилиндр. Кроме того, мотоцикл Indian весит на 9 килограммов легче, что положительно сказывается на удельной мощности.

1200 Sportster представлен в нескольких моделях: Custom, SuperLow, Forty-Eight, Seventy-Two. Indian Scout пока только один. 1200 Sportster представлен в нескольких моделях: Custom, SuperLow, Forty-Eight, Seventy-Two. Indian Scout пока только один.

У нас не было возможности собственноручно испытать Scout на динамометре, но можно ожидать приблизительно 12-процентного снижения в показателях, снятых на заднем колесе, по сравнению с заводскими цифрами. Таким образом, мы получаем примерно 88 лошадиных сил и 88 же ньютон-метров крутящего момента. Учитывая 253-килограммовую снаряжённую массу Scout, у мотоцикла примерно 2.8 килограмма на лошадиную силу — у 1200 Sportster получается 3.9 килограмма на одну лошадиную силу. С крутящим моментом у «Харлея» дела обстоят лучше.

Да, но у M90 есть перевёрнутые вилки и двухдисковые передние тормоза. Эти и прочие отличия мы выявим в нашем сравнении. Да, но у M90 есть перевёрнутые вилки и двухдисковые передние тормоза. Эти и прочие отличия мы выявим в нашем сравнении.

Давайте поднимемся на ступеньку выше и сравним Scout с некоторыми более дорогими и крупными соперниками. Suzuki M90, который оснащён 1462-кубовым двигателем, что на 329 «кубиков» больше, чем у Indian, но мотоцикл выдаёт лишь 69 лошадиных сил, а весит 332 килограмма, что на 79 килограммов больше Scout. Таким образом, одна лошадиная сила M90 тащит примерно 4.7 килограмма — почти на два килограмма больше, чем у Scout. Отношение массы к крутящему моменту у мотоциклов почти одинаковое.

Star V-Star 1300, оборудован довольно слабым мотором объёмом 1304 кубических сантиметра, который выдаёт 67 лошадиных сил на колесо. У Star преимущество по части крутящего момента (103 ньютон-метра), но байк весит примерно на 50 килограммов тяжелее, так что ему никак не гонять наравне с мотоциклом Indian.

Объём двигателя Honda Stateline (1312 куб. см.) всего на 8 «кубиков» больше, чем у V-Star, но значительно меньше мотора M90. Кроме того, Stateline с 57 лошадиными силами — самый слабый мотоцикл из представленных в этом сравнении, одна лошадиная сила которого отдувается за 5.3 килограмма массы. С крутящим моментом дела так же неважно, и байк блекнет на фоне Scout.

Давайте сделаем ещё шаг вверх по «пищевой цепи» и сравним Scout с его троюродным братом, Vegas 8-Ball — самой дешёвой моделью Victory. Массивный двигатель объёмом 1731 кубический сантиметр, что на 598 «кубов» больше Scout, выдаёт значительно больше крутящего момента — 120 ньютон метров. Однако «лошадок» у мотоцикла немного меньше, чем у малыша Indian. Более того, байк Victory на 50 килограммов тяжелее, что тоже сказывается на производительности, и в итоге на одну лошадиную силу приходится 3.7 килограмма — у Scout, повторимся, этот показатель составляет 2.8 килограмма. Но у Vegas 8-Ball лучше крутящий момент.

Night Rod — безусловно, крутой мотоцикл, но стоит ли он того, чтобы так переплачивать в сравнении с Indian Scout? Night Rod — безусловно, крутой мотоцикл, но стоит ли он того, чтобы так переплачивать в сравнении с Indian Scout?

Наконец, давайте разойдёмся на полную катушку и сравним Scout с Harley V-Rod Night Rod Special (хоть представители Indian и открещиваются от «Харлея» как от прямого конкурента), который даже в базовой версии намного дороже. Оба мотоцикла оснащены современными V-образными двухцилиндровыми двигателями с жидкостным охлаждением, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Угол развала блока цилиндров тоже одинаковый — 60 градусов. Главное отличие V-Rod — это большая разница между диаметром цилиндра и ходом поршня и дополнительные 114 «кубов» мотора, благодаря чему мотоцикл может похвастаться 114 лошадиными силами и 107 ньютон-метрами крутящего момента. Получается, что двигатель «Харлея» — явный победитель. Но Night Rod примерно на 50 килограммов тяжелее Scout, поэтому показатели удельной мощности отличаются довольно слабо: крутящий момент практически одинаковый, а на одну лошадиную силу приходится 2.6 килограмма (2.8 кг. у Scout).

Indian Scout 2015 - фото сравнения характеристик Indian Scout 2015

Таким образом, Indian Scout бросил вызов своим прямым конкурентам. Взгляните на сравнительную таблицу, чтобы определиться с выбором и получить более широкое представление о том, как новый мотоцикл Indian вписывается в этот сегмент рынка круизеров.

Indian Scout H-D Sportster 1200 Custom Honda Stateline H-D Night Rod Special Suzuki M90 Star V-Star 1300 Victory Vegas 8-Ball
Объём двигателя 1133 куб. см. 1202 куб. см. 1312 куб. см. 1247 куб. см. 1462 куб. см. 1304 куб. см. 1731 куб. см.
Тип двигателя V-образный 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением; угол развала блока цилиндров 60°; DOHC; 4 клапана на цилиндр V-образный 2-цилиндровый с воздушным охлаждением; угол развала блока цилиндров 45°; 2 клапана на цилиндр V-образный 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением; угол развала блока цилиндров 52°; SOHC; 3 клапана на цилиндр V-образный 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением; угол развала блока цилиндров 60°;; 4 клапана на цилиндр V-образный 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением; угол развала блока цилиндров 54°; 4 клапана на цилиндр V-образный 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением; угол развала блока цилиндров 60°;; 4 клапана на цилиндр 5 V-образный 2-цилиндровый с воздушным охлаждением; угол развала блока цилиндров 50°; 4 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра / ход поршня 99 мм. / 73.6 мм. 88.9 мм. / 96.5 мм. 89.5 мм. / 104.3 мм. 105 мм. / 72.0 мм. 96.0 мм. / 101.0 мм. 100.0 мм. / 83.0 мм. 101 мм. / 108 мм.
Степень сжатия 9.5:1 10.0:1 9.2:1 11.5:1 9.5:1 9.5:1 9.4:1
Мощность 100 л. с. (на коленвале); 88 (предполагаемая на заднем колесе) 68 л. с. 57 л. с. 114 л. с. 69 л. с. 67 л. с. 78 л. с.
Крутящий момент 98 Н·м (на коленвале); 87 Н·м (предполагаемый на заднем колесе) 99 Н·м 99 Н·м 107 Н·м 118 Н·м 103 Н·м 120 Н·м
Кг./ л. с. 2.8 3.9 5.3 2.6 4.7 4.5 3.7
Топливная система Электронная система впрыска топлива с обратной связью (closed-loop fuel injection); корпус дроссельной заслонки 60 мм. Электронная система последовательного многоточечного впрыска топлива (Sequential Port Fuel Injection) PGM-FI with automatic enrichment circuit, корпус дроссельной заслонки 38 мм.; 2 свечи зажигания на цилиндр Электронная система последовательного многоточечного впрыска топлива (Sequential Port Fuel Injection) Электронная система впрыска топлива; корпус дроссельной заслонки 2×42 мм. Электронная система впрыска топлива; корпус дроссельной заслонки 40 мм. Электронная система впрыска топлива; корпус дроссельной заслонки 45 мм.
Коробка передач 6-ступенчатая, мокрое сцепление 5- ступенчатая 5- ступенчатая 5- ступенчатая 5- ступенчатая 5- ступенчатая 6- ступенчатая
Конечная передача Ремень Ремень Карданная Ремень Карданная Ремень Ремень
Рама Литая алюминиевая Стальная Стальная Стальная Стальная Стальная Стальная
Передняя подвеска Телескопическая вилка; ход — 119 мм. Телескопическая вилка 39 мм.; ход — 105 мм. Телескопическая вилка 41 мм.; ход — 101 мм. Перевёрнутая телескопическая вилка 49 мм.; ход — 104 мм. Перевёрнутая телескопическая вилка KYB 43 мм.; ход — 129 мм. Телескопическая вилка 41 мм.; ход — 135 мм. Телескопическая вилка 41 мм.; ход — 43 мм.; ход — 129 мм.
Задняя подвеска Два амортизатора; ход — 76 мм. Два амортизатора; ход — 54 мм. Один амортизатор; ход — 99 мм. Два амортизатора; ход — 74 мм. Один амортизатор KYB; ход — 109 мм. Один амортизатор; ход — 109 мм. Один амортизатор с рычажным механизмом с прогрессивной характеристикой (risingratelinkage); ход — 76 мм.; регулировка преднатяга
Тормоза Один диск 298 мм.; 2-поршневый суппорт Один диск 300 мм.; 2-поршневый суппорт; ABS — опция Один диск 336 мм.; 2-поршневый суппорт; ABS — опция Два диска 300 мм.; 4-поршневые суппорты; ABSв стандартной комплектации Два диска 290 мм.; 2-поршневые суппорты Два диска 298 мм.; 2-поршневые суппорты Один диск 300 мм.; 4-поршневые суппорты
Задние тормоза Один диск 298 мм.; 1-поршневый суппорт Один диск 260 мм.; 2-поршневый суппорт; ABS — опция Один диск 296 мм.; 1-поршневый суппорт; ABS — опция Один диск 300 мм.; 4- поршневый суппорт; ABSв стандартной комплектации Один диск 275 мм.; 2-поршневый суппорт Один диск 298 мм.; 1-поршневый суппорт Один диск 300 мм.; 2-поршневый суппорт
Передняя шина 130/90-16 130/90-16 140/80-17 120/70-19 120/70-18 130/90-16 90/90-21
Задняя шина 150/80-16 150/80-16 170/80-15 240/40-18 200/50-17 170/70-16 180/55-18
Высота по седлу 643 мм. 711 мм. 678 мм. 675 мм. 716 мм. 691 мм. 640 мм.
Колёсная база 1562 мм.. 1519 мм. 1780 мм. 1704 мм. 1689 мм. 1689 мм.. 1704 мм.
Рейк/Трейл 29 °/119 мм. 30 °/106 мм. 33 °/117 мм. 34 °/142 мм. 32 °/129 мм. 32.7 °/145 мм. 33.0 °/127 мм.
Снаряжённая масса 253 кг. 265 кг. 305 кг. 302 кг. 328 кг. 303 кг. 302 кг.
Ёмкость бака 12.5 л. 17 л. 16.5 л. 19 л. 17.8 л. 18.5 л. 17 л.