Если в легковом автомобиле вам стало тесно, а внедорожники кажутся уж слишком неповоротливыми, попробуйте Renault Scenic
Классифицировать данный автомобиль нелегко: на легковой вроде бы не похож, но и до полноценного минивэна тоже недотягивает. Но в этом и есть главная изюминка: французским конструкторам удалось получить весьма внушительный внутренний объем при внешних габаритах гольф-класса, Это, пожалуй, основное, что привлекает в Renault Megane Scenic.
Высоко сижу
Садиться в Scenic удобно и приятно. Удобно, потому что не приходится ни вползать в три погибели, как в «низкие» иномарки, ни «штурмовать» салон, как в большинстве внедорожников. Приятно, потому что эргономика водительского места вполне достойная. Дизайн панели приборов не назовешь экстраординарным, но он, несомненно, порадует уставший от скучного однообразия глаз. Все клавиши под рукой, рулевая колонка регулируется по высоте. Основные функции штатной магнитолы выведены на подрулевой переключатель — к этому довольно быстро привыкаешь. Поражает прямо-таки фантастическое количество всевозможных кармашков, коробочек, ящичков и прочих отделений для мелочей. Они повсюду — куда ни кинь взгляд. Конечно, удобно: ни одна ручка или бумажка не будут валяться как попало, но, с другой стороны, при изрядной загруженности «барахлом» найти что-то нужное — дело не одной минуты. Автоматические ворота в Саратове, рольставни, рольворота, противопожарные двери по лучшим ценам в регионе в гипермаркете ворот GuardGates.
Высокая посадка в Scenic позволяет видеть на дороге многое, что недоступно большинству водителей «легковушек». Правда, нс видно самого главного — границ собственного капота. Возможно, более рослые водители с такой особенностью не сталкиваются, но для меня это стало неразрешимой проблемой. При движении в городских пробках я уже приноровился держать заведомо большую дистанцию до впереди идущего автомобиля, но вот с «рулежкой» при движении задним ходом приходится проявлять особую осторожность: спрогнозировать траекторию переднего бампера на первых порах весьма проблематично. С задним обзором тоже не все хорошо: про внутри- салонное зеркало лучше забыть сразу, поскольку мешающие обычно головы пассажиров с успехом «заменяют» три подголовника кресел.
Те, кто привык ютиться на заднем сиденье, поджав колени или склонив голову, несомненно, полюбят эту машину. Здесь для каждого из трех пассажиров — свое кресло, с индивидуальными регулировками, причем расстояния до переднего ряда более чем достаточно, чтобы никоим образом не чувствовать себя стесненным. При дальних поездках весьма нелишним оказывается «самолетный» столик, расположенный в спинке впереди стоящего кресла. Естественно, задние сиденья складываются (каждое в отдельности), увеличивая таким образом и без того немалый объем багажного отсека. Наверное, при желании из Scenic можно было сделать полноценный семиместный минивэн, правда, стало бы тесновато.