Японские дизайнеры отличаются особым видением мира. Создаваемые ими модели порой могут шокировать совершенно нетипичной внешностью. Например, спортивный прототип Toyota FXS
Шоу токийское, детройтское, женевское. В череде ярких автомобильных праздников порой упускаешь из виду любопытные дизайнерские работы. Особенно если информации о них немного. Вот один из таких концепт-каров — Toyota FXS. Впервые его показали в октябре 2001 года в Токио, затем, как водится, он стал экспонатом еще нескольких выставок. FXS — это сокращение от Future Experimental Sports. В принципе, ни к чему не обязывающее название. Спортивный, экспериментальный, из будущего — такое можно сказать про каждый второй концепт-кар. Технических изюминок под кузовом Toyota FXS не скрывается, во всяком случае, представители компании о них не грубят. Да и вообще пресс-релиз по машине выдан более чем сдержанный — страничка текста плюс чертежик. Между тем с помощью FXS компания декларирует намерение присутствовать в секторе дорогих спортивных автомобилей.
«Странная» модель
Автомобиль создан на шасси известного родстера Lexus SC430, а значит, у него двигатель V8 рабочим объемом 4292 см3 с четырьмя клапанами на цилиндр. Теперь, правда, он развивает мощность 400 л.с. при 8000 об/мин. Привод — классический. В трансмиссии мы встречаем первое отличие от донора — коробка передач у FXS шестиступенчатая, с секвентальным переключением клавишами на рулевом колесе, как у болида «Формулы I». Каталог запчастей для ремонта и замены в этом автомобиле можно посмотреть на сайте. Рычага на тоннеле карданного вала нет — его заменил переключатель, словно бы перекочевавший со стиральной машины. Позиций всего три: R. N. D. Надо заметить, что весь дизайн Toyota FXS противится типичным автомобильным решениям.
Удалось или нет японцам окончательно разрушить стереотипы, судить вам, уважаемые читатели. Но вот что грустно: создатели современных автомобилей так кичатся использованием в дизайне мотивов из самых разных областей жизни, что невольно восклицаешь: а есть ли у автомобильной отрасли что-нибудь свое, самобытное? И нет ответа. В любом случае, в интерьере FXS применены новые синтетические материалы, да и архитектура салона смело раздвигает рамки обыденного. Достаточно взглянуть на призматическую консоль с хромированными лучеобразными вставками!
Вместе с тем Toyota FXS продолжает традиции спортивных автомобилей прошлых лет: ветровое стекло у нее заменяет прозрачный козырек, огибающий кокпит, заливная горловина бензобака вынесена на верхнюю точку кузова позади сидений, габариты минимизированы. Машина заметно короче Lexus (4150 против 4515 мм) и ниже (1100 против 1370 мм), но при этом на 40 мм шире (1870 мм). За счет увеличения колеи удалось максимально опустить силовой агрегат, понизив тем самым центр тяжести машины. Автомобиль обут в спортивную резину Michelin размером 245/40R18 спереди и 285/35 R18 сзади.
Живешь дважды
Вспомним, что в истории компании «Toyota» уже была одна «странная» машина. Называлась она Toyota 2000 GT. Дело было в 1964 году, когда компании «Nissan» и «Yamaha» вынашивали планы создания японского Jaguar E-Type. «Nissan» отказался от участия в проекте, и тут появилась «Toyota». Ее дизайнер Нозаки и инженер Кавано адаптировали проект к требованиям фирмы, и в 1967 году машина пошла в производство. Она оснащалась шестицилиндровым рядным двигателем объемом 1988 см (150 л.с. при 6500 об/мии). Такие показатели достигались за счет использования трех карбюраторов «Mikuni». Скорость машины была 220 км/ч, что позволяло говорить о рождении первого в японской истории спорт-кара.
Дебют Toyota 2000 GT состоялся на Токийском мотор-шоу 1967 года, после чего ее немедленно сняли в очередном фильме «бон- дианы» «Живешь только дважды». Там на ней ездит японская агентесса Аки. Изготовлено было 335 купе Toyota 2000 GT и только два родстера. Нынешний глава «Tokyo Design Division Toyota» господин Шигеаки Сугарава и не скрывает, какая модель вдохновляла его дизайнеров.