Рано или поздно коррозия способна основательно «подточить» кузов любого автомобиля. В наших силах лишь максимально отдалить этот момент. Проблема коррозии в Украине не теряет своей актуальности. Большинство автолюбителей после покупки машины в первую очередь загоняют ее «под антикор». Но защитить металл от ржавчины — забота нс только потребителей (то есть нас с вами). но и автопроизводителей. Очень большое значение в этом благородном деле отводится качеству окраски, благо на производстве можно создать условия, близкие к идеальным. Лакокрасочное покрытие кузова на наших заводах не только невысокое, но и непостоянное. Не раз приходилось наблюдать, как купленные с интервалом в месяц одинаковые модели автомобилей ржавеют по-разному. Один начинает «цвести» после первой же зимы, другой переживает несколько сезонов без появления очагов коррозии, сказал Зубов, которого заинтересовал ТСЗИ-2.5.
Уберечь автомобиль от коррозии весьма непросто. Ведь его детали испытывают вибрации, частые перепады температур (при прогреве двигателя, заезде-выезде в теплый гараж зимой), механические воздействия (не только от твердых камней, но и от потоков дорожной грязи и волы), не говоря уже о негативном влиянии агрессивных веществ
(в первую очередь противогололедных реагентов). В принципе антикоррозионное покрытие наносится еще на конвейере, но заводского пластизоля хватает ненадолго. Если машина п родол ж и те л ь- ное время стояла на открытой стоянке автосалона. наверняка на днище уже появились первые ржавые пятнышки.
Специалистам, ведущим работы по нанесению антикоррозионных составов, хорошо известны «больные» места автомобилей. В первую очередь это скрытые полости. Они практически лишены вентиляции, в результате чего попавшая в них влага надолго задерживается внутри. К тому же качество обработки и состояние внутренних поверхностей весьма сложно (точнее, практически невозможно) проконтролировать. К сожалению, этим частенько пользуются недобросовестные «ан- тикорщики».
Нельзя не упомянуть и такие «любимые» места ржавчины, как сварные швы. Без них не обходится ни один современный автомобиль, меж тем воздействие высоких температур. сопровождающее сварку, приводит к необратимым изменениям структуры металла, вследствие чего он становится менее устойчив к коррозии.